Условия обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Питание  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     В соответствии с СП 2.4.3648-20, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, питание в детском саду является сбалансированным и полноценным, удовлетворяющим физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Для приготовления блюд используются только разрешённые СанПиНом продукты питания. Для детей с медицинскими показаниями пищевая аллергия и сахарный диабет производится замена блюд. В детском саду дети пребывают 10,5 часов и поэтому получают 4-х разовое сбалансированное питание согласно режима питания, утверждённого заведующим МДОУ. Также ежедневно производится витаминизация третьего блюда в обед.
      Специально организованного доступа в здание ОО инвалидам  и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.

Группа «Почемучки»

Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры и пособия:
(размер, цвет, тактильные ощущения; сенсомоторика)

  • «Кто быстрее соберёт жёлуди и каштаны?»
  • «Забрось шишки в корзину»
  • Кубики, пирамидки (восприятие цвета, формы, целостное восприятие)
  • Дартс (на магнитах)
  • Игры-шнуровки; мозаика (форма, цвет, восприятие)
  • Тематические пазлы (восприятие, цветовое и логическое мышление)
  • Иллюстраций с сюжетными и предметными картинками
  • Логические домики (форма, цвет, тактильное и зрительное восприятие)
  • «Формы и цвета» (пособие с силиконовыми разноцветными формами)
  • «Нарядим куклу» с вкладышами одежды всех сезонов (восприятие цвета, формы и величины)
  • Сенсорный музыкальный центр для детей
  • «Щенок, котёнок, поросёнок», «Зверюшки» и др. (разрезные картинки)
  • «Волки идут по следу» (с использованием трафаретов отпечатков лап животных) и др.

Наглядные пособия:

  • Аудиозаписи сказок и произведений народов мира, русских, советских и зарубежных писателей
  • Плакаты (алфавит с картинками, «Звери и их детёныши» и др.)

Игровые здоровьесберегающие тренажёры:

  • «Попади в ворота»
  • «Лыжники»
  • «Серебряные нити»
  • «Я рисую на стене»
  • Массажные дорожка и коврики (профилактика плоскостопия и массаж ног)
  • Тренажёр для стопы (постановка стопы, равновесие) и др.

Игровая деятельность:

  • «Подбери предметы» (профессии)
  • «Кто быстрее?» (с различными материалами)
  • «Ёжики» (с прищепками)
  • «Перепутанные клубки» (шпагат разных цветов)
  • «Опасные предметы» и др.

Пальчиковые игры:

  • «Бабочки»
  • «Слонёнок»
  • «Жук-червяк» и др.

Песенная и танцевальная деятельность:

  • «Помогите» (чешская песенка, пер. С.Я.Маршака)
  • «Кто у нас хороший»
  • «Конфетки» (песня-шутка, сл. и муз. Я.С.Васильевой) и др.

Конкурсы:

  • «Волшебные линии»
  • «Азбука»
  • «Снеговик» и др.

Вебинар: воспитатель, Гузанова И.Н.

  • «Система укрепления физического здоровья и эмоционального благополучия для детей дошкольного возраста в условиях экстремальной педагогики»-сертификат (ООО Петербургский образовательный центр «Аничков мост», 2019г.)

Группа «Веселые ребята»

Материалы и оборудование:

  • дидактическая игра «Цвет-предмет» (восприятие цвета);
  • пирамидки (восприятие цвета, формы, величины и количества);
  • «Куб», «Шар» с вкладышами (восприятие цвета, формы и величины);
  • кубики (восприятие цвета, формы, целостное восприятие);
  • пазлы крупные и мелкие (целостное восприятие);
  • мозаика (восприятие цвета и формы);
  • «Геометрик» (восприятие цвета и формы, координация движений);
  • «Дорожка шагов» (правильная постановка стопы);
  • массажные дорожка и коврики (профилактика плоскостопия и массажа ног);
  • детские аудиокниги;
  • схемы-тренажёры для зрительной гимнастики;
  • подборка иллюстраций с сюжетными и предметными картинками;
  • карточки с изображением правильной артикуляции звуков;
  • схемы разбора слова;
  • схемы последовательности действий;
  • таблички для изучения пространственных понятий;
  • схемы составления предложений, описательных рассказов;
  • сенсорные коробки, домики;
  • дидактическая игра «Ежи и мышата» (тактильные ощущения, размер, цвет);
  • тренажёры для дыхательной гимнастики («Бабочки», «Снегопад» и др.).

Вебинары: воспитатель, Забайкина Н.Н.

  • «Методы игровой терапии с детьми, имеющими рече-двигательные нарушения», сертификат № 882822 от 17.04.2019г. (проект «Мерсибо», г.Москва).
  • «Игры на развитие внимания с детьми с ОВЗ», 10.12.2019г. (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества», г.Ярославль).
  • «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ», сертификат № 1006970 от 27.11.2019г. (проект «Мерсибо», г.Москва).

Физкультурный зал:

Тренажеры: «Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка»
Дорожка для профилактики плоскостопия, фитбольные мячи (большие и маленькие).

Курсы: инструктор по физической культуре, Левшинский С.Б.

  • «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

*****

     В ДОУ проделана следующая работа: ликвидированы высокие ступени, добавлены дополнительные поручни к перилам; стены окрашены в спокойные тона, проведено дополнительное освещение для слабовидящих, изготовлены специальные схемы-карточки для слабослышащих. Для часто болеющих детей есть плакаты комплекса упражнений утренней зарядки для профилактики заболеваний: общеразвивающие упражнения, коррекция осанки, упражнения оздоровительно-корригирующей направленности по укреплению опорно-двигательного аппарата, профилактики простуды, гимнастика для мозга.

Страница обновлена 27.08.2022