Уважаемые родители
воспитанников старшей разновозрастной группы
 «Весёлые ребята»!

В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля 2020 года» МДОУ Мокеевский ДС не работает. Сотрудники ДОУ обращаются к Вам и Вашим детям с убедительной просьбой соблюдать режим самоизоляции и правила поведения в это время!
Настоятельно советуем пользоваться средствами защиты: маски, перчатки, всевозможные антисептики и т.д. Проводите дезинфекцию помещений, в которых находятся Ваши родные люди. Поверьте, что этим мы поможем медицинским работникам в борьбе с известной сейчас во всём мире болезнью. И, конечно, в первую очередь, это защитит Вас и Ваши семьи, Ваших детей и родителей, Ваших родных и близких, Ваших друзей и коллег. Спасибо за понимание и ответственное отношение!

Несмотря на сложившиеся обстоятельства, жизнь продолжается. Наши дети в настоящее время требуют к себе особого внимания, заботы и терпения. Именно поэтому наш детский сад предлагает Вам, родителям, посильную помощь в том, чтобы дети были заняты: что- то смотрели, о чём- то узнавали, что-то мастерили, изобретали, творили…
Как музыкальный руководитель, я хочу предложить Вам материалы, которые имеют непосредственное отношение к моей работе. Мы будем учить новые песни, повторять уже выученные, вспомним танцевальные движения, придумаем игровые композиции и мн. др.

Для начала повторим следующие танцевальные движения:
-«топотушечка» (спина ровная, руки на поясе, ноги слегка согнуты в коленях; выполняем притопывание на месте, совсем немного приподнимая ноги от пола; выполняем движение ритмично, под народную музыку или под любую музыкальную композицию-на Ваш выбор);
-«передача платочка» (спина ровная, ноги- вместе, одна рука на поясе, в другой руке- платочек, плавным «радугообразным» движением руки передаём платочек рядом стоящему человеку, в момент передачи оба человека выполняют поклон головой- это   своеобразная благодарность друг другу);
-«слоники» (руки, согнутые в локтях, и с широко раздвинутыми пальцами находятся около ушей-это «уши» слоника, выполняем кружение на месте с тяжёлым притопыванием вокруг себя, одновременно наклоняя туловище то в одну сторону, то в другую стороны-имитация походки слона).
Вы можете выполнить свои знакомые и любимые движения, снять короткие видео и прислать мне (guzanova1967@mail.ru). Удачи!

Включаем аудиозапись любой детской песни, прибавляем немножко громкость и… прохлопываем ритмический рисунок песни, например, песни «Чунга- Чанга» (слова Ю.Энтина, музыка В.Я. Шаинского). Это весёлая, зажигательная песня, поэтому и ритмический рисунок будет состоять, в основном, из коротких длительностей, т.е. коротких хлопков. Будьте внимательны, старайтесь попадать в ритм песни. Удачи!

А теперь задание немного посложнее- игровое имитационное упражнение «Солнце и я».
Стихотворение будет читать родитель, а движения, соответствующие тексту, постараются подобрать дети (в случае затруднения с придумыванием движений, уважаемые родители, помогите своему малышу!). Я хочу предложить свой вариант, надеюсь, что вы, ребята, придумаете свои композиции.J Удачи!
В луже солнце я увидел (ладонь прикладываем ко лбу- вглядываемся в лужу)
И себя с ним рядом. (прыжок в сторону)
Я его ведь не обидел- (пальчиком показываем-нет!)
Только лишь погладил! (гладим себя по голове)
Но оно вдруг рассердилось (сдвигаем к переносице брови, хмуримся, топаем ногой)
И на части развалилось!  (руки расставляем в стороны и кружимся вокруг себя)
Солнце, солнышко, не злись
На меня напрасно, (складываем руки перед грудью, типа просим)
А как прежде, улыбнись
Широко и ясно! (широко улыбаемся)
И давай с тобой опять
Вместе на небе сиять! (руки в стороны, быстро- быстро кружимся вокруг себя; но не очень долго, чтобы на упасть и не травмировать себя!)
Для выполнения такого задания можно взять любое стихотворение- знакомое или новое и точно так же придумать свою двигательную композицию.
Вот ещё одно творческое задание. Фантазируем и озвучиваем.Удачи!

Сейчас нужно восстановить дыхание. Сделать это можно с любым лёгким по весу предметом, который Вы найдёте у себя дома. Это может быть ленточка, листок бумаги, новогодняя мишура («дождик») и даже целлофановый пакет. Приступим к выполнению дыхательного упражнения: держим в руке перед своим лицом выбранный Вами предмет и   дуем на него. Можно дуть ровно и ритмично, а можно чередовать короткие и долгие выдохи, а ещё можно совместить с движениями (выдох- присесть, вдох- присесть) и пр. Важно соблюдать следующее правило: вдох делаем через нос, выдох- через рот. Не нужно при вдохе поднимать плечи и набирать очень много воздуха! Дышите-не дышите! JУдачи!

Настало время послушать музыку. Сейчас мы послушаем музыку замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, который родился 170 лет назад, но музыку его до сих пор знают, любят и исполняют во всём мире.  

Родился П. И. Чайковский на Урале, в г. Воткинске. В доме Чайковских всегда звучала музыка, мама играла на рояле, папа- на флейте и дети с самого раннего возраста занимались музыкой. Маленький Пётр уже с 5-и лет начал сочинять небольшие музыкальные произведения, которые рождались под впечатлением от русской природы, от услышанных нежных народных напевов. Музыка, которую он слышал вокруг себя, стала всё больше и больше захватывать его. Наверное, он чувствовал, что только через свою музыку сможет рассказать всем о своей любви к Родине…  а знаете ли Вы, уважаемые родители, что композитор П.И. Чайковский сочинял ещё и стихи? Именно за это его в детстве ласково называли «наш маленький Пушкин». Однажды он написал стихи о маленькой птичке, улетающей далеко, на чужую тёплую сторонку. А чуть позже он сочинил и музыку к этим стихам. В итоге получилась красивая песня «Соловушко», в которой он показывает, как сильно скучает небольшая птичка по родной сторонке. Пётр Ильич и сам часто путешествовал, но всегда помнил и скучал по своим родным, близким, друзьям, по дому. 
Мы с вами слушали на наших занятиях некоторые произведения этого композитора. Надеюсь, эти произведения вы, ребята, хорошо запомнили? Напомните, пожалуйста, как они называются? (ответы детей)
Много своих произведений композитор посвятил цветам. Сегодня мы послушаем одно из них, которое называется «Подснежник». Я уверена, что эта замечательная и очень красивая музыка понравилась вам. Послушайте её ещё раз и попробуйте сами подобрать под неё какие- то подходящие движения. Когда, в скором времени, мы встретимся с вами на занятии, вы мне обязательно покажете, какие красивые танцевальные композиции вы придумали. Удачи и приятных музыкальных впечатлений вам, ребята, и вашим родителям!

Давайте немножко поиграем! бывают разные. Дорогие родители, Вам и Вашим детям я предлагаю вот такие:
 

«Приветствие»- коммуникативная игра (модель И. Евдокимовой)
Ходим, гуляем,
Друзей встречаем,
Здравствуй!
Здравствуй!
(вы все двигаетесь произвольно и напеваете или проговариваете слова, по окончании которых вы должны остановиться парами и поздороваться друг с другом)
«Картина вселенной»- координационная игра (модель Н. Антонян)
Солнце поднимается- руки над головой
Солнце опускается- руки опустить вниз
Месяц поднимается- скрещенные руки вверх
Месяц опускается- скрещенные руки вниз
Звёздочки сияют- ладони к себе и от себя
Звёздочки мерцают- «волна» руками сверху вниз
Падают, падают, падают…- кисти рук над головой, к плечам, на пояс
«Улетаем на луну»-  театр песни (сл. П.Кагановой)
На этом свете всё поёт:
В огромном небе самолёт,
И двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я,
И эта песенка моя!

Ребёнок исполняет песню- импровизацию, одновременно сопровождает своё пение всевозможными ударными «домашними» инструментами (в такт песни постукивает по дну бумажного стаканчика (металлической кружки и пр.), шуршит газетой), стучит друг об друга металлическими ложками т.д. и т.п.
Игра «Ищи»
Все играющие( а так как сейчас у вас у многих вся семья в сборе, то поиграть именно в эту игру не составит трудаJ) встают парами  в круг вот таким образом: один человек (№1) стоит лицом в круг (руки на поясе), а второй человек(№2)-его пара, встаёт позади первого и кладёт ему руки на плечи. Те, кто стоит в наружном кругу (№2), заглядывает через одно, потом через другое плечо своего партнёра (№1), который, в свою очередь, оглядывается на №2 и оба игрока одновременно произносят/поют слово: «Ищи!». Затем игроки (№2) наружного круга переходят/перебегают по кругу к следующему игроку (№2) из внутреннего круга и повторяют движения (заглядывают через одно, другое плечо и произносят: «Ищи!»). Игроки внутреннего круга остаются на месте. Так перебегаем несколько раз. Затем игроки №2 входят в круг и двигаются поскоками (под музыку), а игроки №1 хлопают игрокам №2. Как только музыка закончится, игроки №2 должны встать спиной к игрокам №1- образовать пары. Игра повторяется несколько раз.
(Родители, не пугайтесь этого описания! Ваши дети всё знают, покажут, расскажут вам и, надеюсь, игра у вас получится замечательная) Удачи!

Посмотрите, не окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие,
Большие или маленькие?

-Ребята, положите свои ладошки на мамины или папины ладошки… что вы заметили? (ответы детей: у меня маленькая, у мамы/папы- большая)
-Всё верно, у родителей ладошки большие, а у вас- маленькие. Возьмите альбомный лист, положите на него свои и мамины/папины ладошки и обведите их карандашом или фломастером, теперь своими маленькими безопасными ножницами вырежьте нарисованные ладошки.
Вырезайте и слушайте замечательную, весёлую песню про ладошки. Прикрепите готовые ладошки к окошку и внимательно посмотрите на них… Какие-то они у нас грустные, правда?..

Скучают на окошке огромные ладошки-
Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
Большие ладошки-мамины, ещё побольше- папины,
А рядом- детские, мои, но все немного грустные…

-Ребята, возьмите цветные карандаши и раскрасьте все ладошки- и большие, и маленькие. А мамы и папы могут вам помочь, правда, родители? JТеперь повесьте ладошки обратно на окошко. Уверена, у вас получилась замечательная картина. Сфотографируйте всё и пришлите, пожалуйста, мне- очень хочется посмотреть на ваши разноцветные ладошки.

Мы ладошки обвели,
Вырезали, как смогли,
Потом окошко украшали,
Но давно не танцевали!

Уважаемые родители, а теперь послушайте и посмотрите в исполнении Ваших детей музыкальный номер о том, как они пекут оладушки вместе со своей бабушкой. Ребята, надеюсь вы помните эту песню? Спойте её свои родителям, ну и, конечно, своим любимым бабушкам! Надеюсь, движения вы выполните красиво и правильно. Не забудьте: спина- ровная, плечи- расправлены, ноги- вместе, а руки…пекут оладушки!



1.Как у нашей бабушки
Жили- были ладушки,
Ладушки- малышки,
Ручки- шалунишки.
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки- малышки.
Ладушки, ладушки,
Ручки- шалунишки!
2. Научила бабушка
Внуков печь оладушки.
Мы печём оладушки
Вместе с нашей бабушкой!
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки- малышки.
Ладушки, ладушки,
Ручки- шалунишки!
Совсем недавно мы с Вами праздновали день 8 марта. Этот праздничный утренник, думаю запомнился многим из Вас. На нём вы, ребята, пели, танцевали, читали стихотворения для своих мам, бабушек и других гостей. Вспомните одну из ваших любимых песен- песню маминых помощников . Удачи!


Думаю, что не стоит обижать и наших пап! Спойте песню и для них!  (1, 2)
А теперь все вместе пойдём танцевать. Движения выполняем по тексту (1, 2). Удачи!

Уважаемые родители, совсем недавно детские песни известных советских композиторов знали, пели и подпевали почти все- и стар, и мал. Давайте вспомним эти замечательные и всем знакомые песни. Пойте сами, пойте со своими детьми! Удачи!
На дворе- весна! Несмотря на то, что нам с вами нельзя выходить на улицу, мы можем из окна наблюдать за всеми преображениями в живой природе: за тем, как растёт трава, как ярче стало светить солнышко, как радуются приходу весны птицы и звери …  Каких птиц вы, ребята, знаете? (ответы детей) Послушайте, а какую птицу вы услышите сейчас? (ответы детей). Правильно, это утка!
Ребята, я хочу предложить вам и вашим родителям выучить тест ещё одной новой песни. Когда всё вернётся к привычной жизни, мы встретимся с вами на занятии и выучим мелодию очень этой красивой песни.   

«Кукушка»
муз. О.Ю.Курносовой, сл. В.Г. Миодушевского
1. С бабушкой пошли мы в лес,
Там деревья до небес.
Лишь зашли мы на опушку,
Как услышали кукушку.
Стала птичка куковать,
Ну а бабушка- считать.
Припев:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
2. Ведь кукушка, каждый знает,
Сроки жизни измеряет.
Но недолго куковала
Ей… кукушка замолчала.
Принялся я помогать-
За кукушку куковать!
Припев: повт.
3. Бабушка не замечает,
Всё считает и считает.
Буду куковать побольше,
Бабушка, живи подольше!

Вот весна и наступила,
Распустились все цветы.
Солнце всех теплом согрело,
Как красиво! Посмотри!



9 Мая вся наша страна будет отмечать великий праздник- день Победы! Мы поздравляем всех наших ветеранов, тружеников тыла и всю нашу огромную страну с этим праздником! Мы низко склоняем головы, отдавая дань памяти и уважения к памяти тех, кто защищал нашу Родину и погиб и тех, кто постепенно уходил от нас все эти памятные 75 лет! Вечная им память и слава!
С наступающим Днём Победы!
Уважаемые родители, читайте свои детям книги о войне, пойте с ними песни военных лет (эти песни уже много- много лет мы все помним и хорошо знаем), рисуйте с детьми войну и победу: наши дети и внуки должны знать и помнить историю своей страны, и гордиться ею, как и тем, что мы живём в такой большой и замечательной стране!
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир- добрый как весна!
Выучите с детьми эти стихотворения о Родине… о войне… и, конечно, о Победе!

«Что такое Родина?»- маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина- милая Россия!
Нет другой на свете Родины такой!»

Почему мы любим все родину Россию?
Потому что нет нигде родины красивей!
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших!
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий праздник- день Победы!

Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зеленели!

Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы- праздник самый главный!

Нет! -заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам!
Должна трава зелёной быть,
А небо синим- синим!

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны-
В этот день закончилась война!
Уважаемые родители, выучите со своими детьми тексты (1, 2, 3)песен, которые носят патриотический характер! Думаю, не стоит объяснять, почему это надо сделать и зачем… Спасибо!
Хочется обратиться к нашим ветеранам и труженикам тыла: мы приглашаем вас всех на праздничный утренник, посвящённый этому великому дню! О дате и времени его проведения мы сообщим и пригласим Вас каждого лично!
 

Дорогие ветераны,
Вам сегодня каждый рад!
Приходите в день Победы
В наш любимый детский сад!
Поздравляем всех с Победой-
Славным и весенним днём!
Музыка пусть не смолкает-
О Победе мы поём!
Эти песни - на века!

И.Н.Гузанова,
музыкальный руководитель
МДОУ Мокеевсекий ДС

Страница обновлена 26.04.2020