Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители (законные представители)!

     С 1 сентября 2023 г. в соответствии с приказами  Министерства просвещения Российскоцй Федерации от 25.11.2022 № 1028  "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" и от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольные образовательные организации начнут работать по новым образовательным программам – ФОП ДО и ФАОП ДО.

     Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объёму, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п. 2, п. 3):

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуры своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     ФГОС и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна ответствовать Федеральной программе.

Нормативно-правовые акты федерального уровня:

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)

Страница обновлена 17.12.2023