Условия обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с СП 2.4.3648-20, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, питание в детском саду является сбалансированным и полноценным, удовлетворяющим физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Для приготовления блюд используются только разрешённые СанПиНом продукты питания. Для детей с медицинскими показаниями пищевая аллергия и сахарный диабет производится замена блюд. В детском саду дети пребывают 10,5 часов и поэтому получают 4-х разовое сбалансированное питание согласно режима питания, утверждённого заведующим МДОУ. Также ежедневно производится витаминизация третьего блюда в обед.
Специально организованного доступа в здание ОО инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Примерное двухнедельное меню для детей (1,5 - 3 года) с дневным пребыванием (10,5 часов)
- Примерное двухнедельное меню для детей (3 - 8 лет) с дневным пребыванием (10,5 часов)
Группа «Почемучки»
Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры и пособия:
(размер, цвет, тактильные ощущения; сенсомоторика)
- «Кто быстрее соберёт жёлуди и каштаны?»
- «Забрось шишки в корзину»
- Кубики, пирамидки (восприятие цвета, формы, целостное восприятие)
- Дартс (на магнитах)
- Игры-шнуровки; мозаика (форма, цвет, восприятие)
- Тематические пазлы (восприятие, цветовое и логическое мышление)
- Иллюстраций с сюжетными и предметными картинками
- Логические домики (форма, цвет, тактильное и зрительное восприятие)
- «Формы и цвета» (пособие с силиконовыми разноцветными формами)
- «Нарядим куклу» с вкладышами одежды всех сезонов (восприятие цвета, формы и величины)
- Сенсорный музыкальный центр для детей
- «Щенок, котёнок, поросёнок», «Зверюшки» и др. (разрезные картинки)
- «Волки идут по следу» (с использованием трафаретов отпечатков лап животных) и др.
Наглядные пособия:
- Аудиозаписи сказок и произведений народов мира, русских, советских и зарубежных писателей
- Плакаты (алфавит с картинками, «Звери и их детёныши» и др.)
Игровые здоровьесберегающие тренажёры:
- «Попади в ворота»
- «Лыжники»
- «Серебряные нити»
- «Я рисую на стене»
- Массажные дорожка и коврики (профилактика плоскостопия и массаж ног)
- Тренажёр для стопы (постановка стопы, равновесие) и др.
Игровая деятельность:
- «Подбери предметы» (профессии)
- «Кто быстрее?» (с различными материалами)
- «Ёжики» (с прищепками)
- «Перепутанные клубки» (шпагат разных цветов)
- «Опасные предметы» и др.
Пальчиковые игры:
- «Бабочки»
- «Слонёнок»
- «Жук-червяк» и др.
Песенная и танцевальная деятельность:
- «Помогите» (чешская песенка, пер. С.Я.Маршака)
- «Кто у нас хороший»
- «Конфетки» (песня-шутка, сл. и муз. Я.С.Васильевой) и др.
Конкурсы:
- «Волшебные линии»
- «Азбука»
- «Снеговик» и др.
Вебинар: воспитатель, Гузанова И.Н.
- «Система укрепления физического здоровья и эмоционального благополучия для детей дошкольного возраста в условиях экстремальной педагогики»-сертификат (ООО Петербургский образовательный центр «Аничков мост», 2019г.)
Группа «Веселые ребята»
Материалы и оборудование:
- дидактическая игра «Цвет-предмет» (восприятие цвета);
- пирамидки (восприятие цвета, формы, величины и количества);
- «Куб», «Шар» с вкладышами (восприятие цвета, формы и величины);
- кубики (восприятие цвета, формы, целостное восприятие);
- пазлы крупные и мелкие (целостное восприятие);
- мозаика (восприятие цвета и формы);
- «Геометрик» (восприятие цвета и формы, координация движений);
- «Дорожка шагов» (правильная постановка стопы);
- массажные дорожка и коврики (профилактика плоскостопия и массажа ног);
- детские аудиокниги;
- схемы-тренажёры для зрительной гимнастики;
- подборка иллюстраций с сюжетными и предметными картинками;
- карточки с изображением правильной артикуляции звуков;
- схемы разбора слова;
- схемы последовательности действий;
- таблички для изучения пространственных понятий;
- схемы составления предложений, описательных рассказов;
- сенсорные коробки, домики;
- дидактическая игра «Ежи и мышата» (тактильные ощущения, размер, цвет);
- тренажёры для дыхательной гимнастики («Бабочки», «Снегопад» и др.).
Вебинары: воспитатель, Забайкина Н.Н.
- «Методы игровой терапии с детьми, имеющими рече-двигательные нарушения», сертификат № 882822 от 17.04.2019г. (проект «Мерсибо», г.Москва).
- «Игры на развитие внимания с детьми с ОВЗ», 10.12.2019г. (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества», г.Ярославль).
- «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ», сертификат № 1006970 от 27.11.2019г. (проект «Мерсибо», г.Москва).
Физкультурный зал:
Тренажеры: «Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка»
Дорожка для профилактики плоскостопия, фитбольные мячи (большие и маленькие).
Курсы: инструктор по физической культуре, Левшинский С.Б.
- «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
*****
В ДОУ проделана следующая работа: ликвидированы высокие ступени, добавлены дополнительные поручни к перилам; стены окрашены в спокойные тона, проведено дополнительное освещение для слабовидящих, изготовлены специальные схемы-карточки для слабослышащих. Для часто болеющих детей есть плакаты комплекса упражнений утренней зарядки для профилактики заболеваний: общеразвивающие упражнения, коррекция осанки, упражнения оздоровительно-корригирующей направленности по укреплению опорно-двигательного аппарата, профилактики простуды, гимнастика для мозга.