«Заюшкина избушка»

(интегрированное занятие)

Программное содержание:

  • Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.
  • Обогащать словарный запас.
  • Воспитывать чувства доброты, эмпатии;
  • Научить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их.

Материал:

  • лукошко;
  • лист бумаги с загадкой про зайца;
  • игрушка заяц;
  • настольный театр «Заюшкина избушка»;
  • маска лисы;
  • скорлупки фисташек;
  • семечки арбуза;
  • горох;
  • картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть целое лукошко со сказками (Показываю). А хотите, сегодня к нам в гости придёт волшебная сказка?

- Тогда давайте из моего волшебного лукошка вытащим сказку. А что же это будет за сказка, ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой):

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

- Правильно, в корзинке у меня Зайка сидит. А что это он в моей корзинке делает? (Наклоняюсь к лукошку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.

Рассказывает сказку и одновременно разыгрывает её при помощи настольного театра.

-А знаете, как зайка радовался, когда лису из домика прогнал. Я вам сейчас покажу.

Физминутка "Балалайка"

Балалайка, балалайка!

Ну-ка, песенку сыграй-ка!             (имитация игры на балалайке)

Топ-топ-топотушки,                       (потопать)

Пляшет зайка у ворот,                            (пружинка)

Ходят ушки на макушке,               (показать заячьи уши)

Глазки смотрят в огород.              (поморгать)

- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.

Вопросы:

  1. Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?
  2. Что случилось с лисьей избушкой весной?
  3. Как лиса к зайке в избушку просилась?
  4. А что лиса потом сделала?
  5. Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?
  6. А кто же лису в конце концов выгнал?

- Молодцы, хорошо мою сказку слушали. А теперь давайте вспомним, как Лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?

- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет.

- Молодцы, ребятки. Хорошо справились со всеми заданиями.

Показываю картинку (заяц в домике) и говорю:

- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Грустно ему, бедняжке.

- Давайте развеселим зайчика, украсим его домик.

- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. Начнём с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать скорлупки с семечками.

Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.

По окончании работы предлагаю:

- Давайте позовём зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».

Дети играют в игру «Прятки».

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Страница обновлена 05.08.2019
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×