«Заюшкина избушка»

(интегрированное занятие)

Программное содержание:

  • Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.
  • Обогащать словарный запас.
  • Воспитывать чувства доброты, эмпатии;
  • Научить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их.

Материал:

  • лукошко;
  • лист бумаги с загадкой про зайца;
  • игрушка заяц;
  • настольный театр «Заюшкина избушка»;
  • маска лисы;
  • скорлупки фисташек;
  • семечки арбуза;
  • горох;
  • картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть целое лукошко со сказками (Показываю). А хотите, сегодня к нам в гости придёт волшебная сказка?

- Тогда давайте из моего волшебного лукошка вытащим сказку. А что же это будет за сказка, ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой):

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

- Правильно, в корзинке у меня Зайка сидит. А что это он в моей корзинке делает? (Наклоняюсь к лукошку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.

Рассказывает сказку и одновременно разыгрывает её при помощи настольного театра.

-А знаете, как зайка радовался, когда лису из домика прогнал. Я вам сейчас покажу.

Физминутка "Балалайка"

Балалайка, балалайка!

Ну-ка, песенку сыграй-ка!             (имитация игры на балалайке)

Топ-топ-топотушки,                       (потопать)

Пляшет зайка у ворот,                            (пружинка)

Ходят ушки на макушке,               (показать заячьи уши)

Глазки смотрят в огород.              (поморгать)

- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.

Вопросы:

  1. Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?
  2. Что случилось с лисьей избушкой весной?
  3. Как лиса к зайке в избушку просилась?
  4. А что лиса потом сделала?
  5. Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?
  6. А кто же лису в конце концов выгнал?

- Молодцы, хорошо мою сказку слушали. А теперь давайте вспомним, как Лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?

- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет.

- Молодцы, ребятки. Хорошо справились со всеми заданиями.

Показываю картинку (заяц в домике) и говорю:

- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Грустно ему, бедняжке.

- Давайте развеселим зайчика, украсим его домик.

- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. Начнём с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать скорлупки с семечками.

Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.

По окончании работы предлагаю:

- Давайте позовём зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».

Дети играют в игру «Прятки».

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка Заюшкина избушка

Страница обновлена 05.08.2019