«Заюшкина избушка»
(интегрированное занятие)
Программное содержание:
- Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать чувства доброты, эмпатии;
- Научить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их.
Материал:
- лукошко;
- лист бумаги с загадкой про зайца;
- игрушка заяц;
- настольный театр «Заюшкина избушка»;
- маска лисы;
- скорлупки фисташек;
- семечки арбуза;
- горох;
- картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?
- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть целое лукошко со сказками (Показываю). А хотите, сегодня к нам в гости придёт волшебная сказка?
- Тогда давайте из моего волшебного лукошка вытащим сказку. А что же это будет за сказка, ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой):
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
- Правильно, в корзинке у меня Зайка сидит. А что это он в моей корзинке делает? (Наклоняюсь к лукошку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.
Рассказывает сказку и одновременно разыгрывает её при помощи настольного театра.
-А знаете, как зайка радовался, когда лису из домика прогнал. Я вам сейчас покажу.
Физминутка "Балалайка"
Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка! (имитация игры на балалайке)
Топ-топ-топотушки, (потопать)
Пляшет зайка у ворот, (пружинка)
Ходят ушки на макушке, (показать заячьи уши)
Глазки смотрят в огород. (поморгать)
- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.
Вопросы:
- Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?
- Что случилось с лисьей избушкой весной?
- Как лиса к зайке в избушку просилась?
- А что лиса потом сделала?
- Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?
- А кто же лису в конце концов выгнал?
- Молодцы, хорошо мою сказку слушали. А теперь давайте вспомним, как Лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?
- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет.
- Молодцы, ребятки. Хорошо справились со всеми заданиями.
Показываю картинку (заяц в домике) и говорю:
- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Грустно ему, бедняжке.
- Давайте развеселим зайчика, украсим его домик.
- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. Начнём с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать скорлупки с семечками.
Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.
По окончании работы предлагаю:
- Давайте позовём зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».
Дети играют в игру «Прятки».