«Теремок»
(интегрированное занятие)
Программное содержание:
- напомнить детям знакомую сказку «Теремок»;
- вызвать желание участвовать в её обсуждении;
- запомнить слова персонажей сказки;
- воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться;
- закрепить понятия «высокий», «низкий», «большой», «маленький»;
- учить изменять постройки способом надстраивания их в высоту;
- закрепить названия деталей (куб, кирпичик, пластина);
- учить определять и называть части постройки: стена, перекрытие, крыша.
- развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки.
Материал:
- игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь;
- построенный из кубиков теремок;
- деревянный конструктор;
- красивая коробочка.
Ход занятия
Показываю детям красивую коробочку.
- Хотите узнать, что лежит в этой коробке?
- Тогда вам придётся отгадывать загадки и, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе.
Загадки:
- Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
- Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это? (Лягушка)
- Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её … (лиса)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
- Летом бродит без дороги между сосен и берёз.А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь)
- Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные?
- Хотите послушать эту сказку?
Рассказываю сказку и демонстрирую действия персонажей с помощью настольного театра.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. (Показываю детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял.)
- Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Голосом выделяю слово «невысоком».) Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить и т.д.
Когда покажу, как медведь сломает теремок, спрашиваю детей:
- Почему медведь не смог влезть в теремок?
- Ребята, а давайте построим им большой терем, чтобы все могли в нём поместиться. По ширине наш теремок подходит, но он низкий, надо его построить повыше. Крышу и потолок мы пока отложим в сторону, а стены терема будем надстраивать, чтобы терем был каким? (Добиваюсь в ответах детей слов: высокий, низкий, широкий.)
-Что нужно сделать, чтобы постройка стала выше? (Надо положить ещё по одному кирпичику на нижние).
Дети надстраивают стены.
- Так, теперь стены стали высокими, но это ещё не терем. Что же дальше будем делать? (Положим перекладину, затем крышу.)
- Вот мы и построили теремок, даже не теремок, а целый терем. Он теперь какой по высоте?
- Смотрите, и дверь стала выше, теперь медведь точно влезет в неё. Но, давайте по очереди будем поселять персонажей сказки в терем. Кто первым прибежал к теремку?
- Правильно, пустите мышку в терем. (Дети помещают мышку в свою постройку.)
- Кто вторым гостем был?
- А кто пришёл за лягушкой?
- За зайчиком последовала…
- Кто был следующим гостем?
- А кто не поместился в теремке?
- Я надеюсь, что он теперь поместится в нём. (Дети помещают всех персонажей в теремок.)
- Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новый дом.
- А давайте поиграем с ними в игру «На горе мы видим дом».
На горе мы видим дом, (сложить ладони над головой, чтобы все пальцы соприкасались – «крыша»)
Много зелени кругом. (широко развести руки в стороны)
Вот деревья, вот кусты, (показать руками деревья)
Вот душистые цветы. (сложить ладони «лодочкой» и прижать друг к другу)
Окружает всё забор. (изобразить забор)
За забором – чистый двор. (выпрямленной рукой провести по воздуху)
Мы ворота открываем, (развести в стороны ладони, прижатые друг к другу ребром)
К дому быстро подбегаем, (двумя пальцами «бежать» по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (стучать кулачками по столу)
Кто-то к нам идёт на стук? (приложить ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (вытянуть руки вперёд)
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Какое доброе дело вы сделали?
- Как вы думаете, понравился героям сказки наш теремок?