Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

«Теремок»

(интегрированное занятие)

Программное содержание:

  • напомнить детям знакомую сказку «Теремок»;
  • вызвать желание участвовать в её обсуждении;
  • запомнить слова персонажей сказки;
  • воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться;
  • закрепить понятия «высокий», «низкий», «большой», «маленький»;
  • учить изменять постройки способом надстраивания их в высоту;
  • закрепить названия деталей (куб, кирпичик, пластина);
  • учить определять и называть части постройки: стена, перекрытие, крыша.
  • развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки.

Материал:

  • игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь;
  • построенный из кубиков теремок;
  • деревянный конструктор;
  • красивая коробочка.

Ход занятия

Показываю детям красивую коробочку.

- Хотите узнать, что лежит в этой коробке?

- Тогда вам придётся отгадывать загадки и, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе.

Загадки:

  1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
  2. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это? (Лягушка)
  3. Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса!  А зовут её … (лиса)
  5. Кто зимой холодной  ходит злой, голодный? (Волк)
  6. Летом бродит без дороги между сосен и берёз.А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь)

- Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные?

- Хотите послушать эту сказку?

Рассказываю сказку и демонстрирую действия персонажей с помощью настольного театра.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. (Показываю детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял.)

- Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Голосом выделяю слово «невысоком».) Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить и т.д.

Когда покажу, как медведь сломает теремок, спрашиваю детей:

- Почему медведь не смог влезть в теремок?

- Ребята, а давайте построим им большой терем, чтобы все могли в нём поместиться. По ширине наш теремок подходит, но он низкий, надо его построить повыше. Крышу и потолок мы пока отложим в сторону, а стены терема будем надстраивать, чтобы терем был каким? (Добиваюсь в ответах детей слов: высокий, низкий, широкий.)

-Что нужно сделать, чтобы постройка стала выше? (Надо положить ещё по одному кирпичику на нижние).

Дети надстраивают стены.

- Так, теперь стены стали высокими, но это ещё не терем. Что же дальше будем делать? (Положим перекладину, затем крышу.)

- Вот мы и построили теремок, даже не теремок, а целый терем. Он теперь какой по высоте?

- Смотрите, и дверь стала выше, теперь медведь точно влезет в неё. Но, давайте по очереди будем поселять персонажей сказки в терем. Кто первым прибежал к теремку?

- Правильно, пустите мышку в терем. (Дети помещают мышку в свою постройку.)

- Кто вторым гостем был?

- А кто пришёл за лягушкой?

- За зайчиком последовала…

- Кто был следующим гостем?

- А кто не поместился в теремке?

- Я надеюсь, что он теперь поместится в нём. (Дети помещают всех персонажей в теремок.)

- Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новый дом.

- А давайте поиграем с ними в игру «На горе мы видим дом».

На горе мы видим дом,                  (сложить ладони над головой, чтобы все пальцы соприкасались – «крыша»)

Много зелени кругом.                    (широко развести руки в стороны)

Вот деревья, вот кусты,                 (показать руками деревья)

Вот душистые цветы.                     (сложить ладони «лодочкой» и прижать друг к другу)

Окружает всё забор.                      (изобразить забор)

За забором – чистый двор.            (выпрямленной рукой провести по воздуху)

Мы ворота открываем,                  (развести в стороны ладони, прижатые друг к другу ребром)

К дому быстро подбегаем,            (двумя пальцами «бежать» по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук.      (стучать кулачками по столу)

Кто-то к нам идёт на стук?             (приложить ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.                    (вытянуть руки вперёд)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Какое доброе дело вы сделали?

- Как вы думаете, понравился героям сказки наш теремок?

Теремок Теремок Теремок Теремок

Теремок Теремок Теремок Теремок