Родительское собрание «Зачем человеку детство?»

(младшая-средняя группа)

 

Цели:

  • Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности.
  • Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

Ход собрания

Вопросы:

  • - Помните ли вы своё детство?
  • - Чем оно характерно?
  • - Что интересует, волнует вашего ребёнка?
  • - Чему он радуется?
  • - Чему огорчается?
  • - Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
  • - Каким бы вы хотели его видеть?

К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».

Вопросы:

  • - Похож ли ребёнок на взрослого?
  • - Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
  • - Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
  • - Что любит делать ребёнок?
  • - Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)

После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:

- Зачем человеку детство?

У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.

Детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.

- Вспомните, каким был Ваш ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)

Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.

- А теперь предлагаю Вашему вниманию презентацию о жизни детей в детском саду «Хорошо у нас в саду!».

Протокол № 2 родительского собрания младшей-средней группы

«04» декабря 2015 года

Тема: «Зачем человеку детство?»

Присутствовало: 6 человек

Отсутствовало: 6 человек

Приглашённые: --------------------

Повестка дня:

Ход обсуждения вопросов:

  • Похож ли ребёнок на взрослого?
  • Чем живёт ребёнок?
  • Зачем человеку детство?

Решение родительского собрания:

  • Уделять больше внимания играм ребёнка. Ежедневно играть вместе с ним.
  • Постараться найти «золотую середину» в общении с ребёнком, придерживаться её.
  • Укреплять веру ребёнка в себя, в свои силы.
Страница обновлена 05.08.2019