Родительское собрание «Зачем человеку детство?»
(младшая-средняя группа)
Цели:
- Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности.
- Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
Ход собрания
Вопросы:
- - Помните ли вы своё детство?
- - Чем оно характерно?
- - Что интересует, волнует вашего ребёнка?
- - Чему он радуется?
- - Чему огорчается?
- - Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
- - Каким бы вы хотели его видеть?
К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».
Вопросы:
- - Похож ли ребёнок на взрослого?
- - Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
- - Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
- - Что любит делать ребёнок?
- - Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:
- Зачем человеку детство?
У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.
- Вспомните, каким был Ваш ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
- А теперь предлагаю Вашему вниманию презентацию о жизни детей в детском саду «Хорошо у нас в саду!».
Протокол № 2 родительского собрания младшей-средней группы
«04» декабря 2015 года
Тема: «Зачем человеку детство?»
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало: 6 человек
Приглашённые: --------------------
Повестка дня:
- Выступление воспитателя «Зачем человеку детство».
- Просмотр презентации «Хорошо у нас в саду!»
- Беседа о подготовке к Новому году.
- Индивидуальные консультации.
Ход обсуждения вопросов:
- Похож ли ребёнок на взрослого?
- Чем живёт ребёнок?
- Зачем человеку детство?
Решение родительского собрания:
- Уделять больше внимания играм ребёнка. Ежедневно играть вместе с ним.
- Постараться найти «золотую середину» в общении с ребёнком, придерживаться её.
- Укреплять веру ребёнка в себя, в свои силы.