От пещеры до избы (октябрь)

просмотреть презентацию

Цель:

  •   Формировать представление о строении русской избы, о её внешнем и внутреннем убранстве.

Задачи:

  •   Познакомить детей с устройством русской избы.
  •   Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
  •   Расширять словарный запас: сруб, изба, лавка, сундук, чугун, ухват и др.
  •   Развивать творческие способности детей.
  •   Развивать память, коммуникативные навыки.
  •   Развивать интерес к художественной литературе.
  •   Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной работе.

Предполагаемый результат:

  •   Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве.
  •   Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  •   Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
  •   Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы.
  •   Изготовят макет «Русская изба».
  •   Изготовят совместно с родителями макет дома для выставки «Дом, в котором я живу».
  •   Мини-музей «Русская изба» пополнится новыми экспонатами.
  •   Будет составлена картотека загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
  •   Оформлен альбом «Русский быт».

 

Работа с детьми:

  •   НОД «От пещеры до избы» (ознакомление с окружающим миром).
  •   НОД «Из чего построить дом?» (исследовательская деятельность –проведение опытов).
  •   НОД «В гостях у Василисы» (ознакомление с окружающим миром – экскурсия в мини-музей «Русская изба»).
  •   НОД «Теремок» (чтение художественной литературы, конструирование).
  •   НОД «Красивый полосатый коврик» (художественное творчество – рисование).
  •   НОД «Заюшкина избушка» (чтение художественной литературы, аппликация).
  •   НОД «Красивая салфеточка» (художественное творчество – аппликация).
  •   НОД «Путешествие в сказку «Кошкин дом» (чтение художественной литературы).
  •   Изготовление макета старинной русской избы, предметов обихода.
  •   Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
  •   Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка».
  •   Просмотр кукольного спектакля «Теремок».
  •   Дидактические игры «Построй избу», «Укрась избушку узором», «Помоги хозяйке избы».
  •   Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Встречаем гостей».
  •   Физминутка «Балалайка».
  •   Подвижные игры «Прятки», «Каравай», «Ворота», «Заплетись плетень».
  •   Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Дом», «Идём в гости».
  •   Массаж (шуточный) «Как у нашего Ивана…»

Работа с родителями:

  •   Консультация «Мини-музей в детском саду».
  •   Консультация «Как люди на Руси жили».
  •   Изготовление экспонатов для макета «Русская изба»
  •   Оказание родителями помощи в накоплении экспонатов для мини-музея «Русская изба».

Работа с педагогами:

  •   Составить картотеку загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
  •   Оформить альбом «Русский быт».

Работа родителей и детей (совместная):

  •   Изготовление макета дома для выставки «Дом, в котором я живу».

Используемая литература:

  1.  Попова Т.А. – Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2.  Коваленко З.Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  3.  Шанина С.А., Гаврилова А.С. – Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка (Готовимся к школе). – М.: РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век, 2010.
  4.  Лещинская В.В., Иевлев А.И. – Развивающие игры с детьми до 3-х лет. ООО «Аделант», Серия «Домашняя библиотека», 2010.
  5.  Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/авт.-сост. Н.Л.Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2014.

Цель:

·       Формировать представление о строении русской избы, о её внешнем и внутреннем убранстве.

 

Задачи:

·       Познакомить детей с устройством русской избы.

·       Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

·       Расширять словарный запас: сруб, изба, лавка, сундук, чугун, ухват и др.

·       Развивать творческие способности детей.

·       Развивать память, коммуникативные навыки.

·       Развивать интерес к художественной литературе.

·       Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной работе.

 

Предполагаемый результат:

·       Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве.

·       Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

·       Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.

·       Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы.

·       Изготовят макет «Русская изба».

·       Изготовят совместно с родителями макет дома для выставки «Дом, в котором я живу».

·       Мини-музей «Русская изба» пополнится новыми экспонатами.

·       Будет составлена картотека загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.

·       Оформлен альбом «Русский быт».

 

Работа с детьми:

·       НОД «От пещеры до избы» (ознакомление с окружающим миром).

·       НОД «Из чего построить дом?» (исследовательская деятельность –проведение опытов).

·       НОД «В гостях у Василисы» (ознакомление с окружающим миром – экскурсия в мини-музей «Русская изба»).

·       НОД «Теремок» (чтение художественной литературы, конструирование).

·       НОД «Красивый полосатый коврик» (художественное творчество – рисование).

·       НОД «Заюшкина избушка» (чтение художественной литературы, аппликация).

·       НОД «Красивая салфеточка» (художественное творчество – аппликация).

·       НОД «Путешествие в сказку «Кошкин дом» (чтение художественной литературы).

·       Изготовление макета старинной русской избы, предметов обихода.

·       Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

·       Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка».

·       Просмотр кукольного спектакля «Теремок».

·       Дидактические игры «Построй избу», «Укрась избушку узором», «Помоги хозяйке избы».

·       Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Встречаем гостей».

·       Физминутка «Балалайка».

·       Подвижные игры «Прятки», «Каравай», «Ворота», «Заплетись плетень».

·       Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Дом», «Идём в гости».

·       Массаж (шуточный) «Как у нашего Ивана…»

 

Работа с родителями:

·       Консультация «Мини-музей в детском саду».

·       Консультация «Как люди на Руси жили».

·       Изготовление экспонатов для макета «Русская изба»

·       Оказание родителями помощи в накоплении экспонатов для мини-музея «Русская изба».

 

Работа с педагогами:

·        Составить картотеку загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.

·        Оформить альбом «Русский быт».

 

Работа родителей и детей (совместная):

·       Изготовление макета дома для выставки «Дом, в котором я живу».

 

Используемая литература:

·       Попова Т.А. – Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

·       Коваленко З.Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

·       Шанина С.А., Гаврилова А.С. – Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка (Готовимся к школе). – М.: РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век, 2010.

·       Лещинская В.В., Иевлев А.И. – Развивающие игры с детьми до 3-х лет. ООО «Аделант», Серия «Домашняя библиотека», 2010.

·       Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/авт.-сост. Н.Л.Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2014.

Страница обновлена 04.08.2019