От пещеры до избы (октябрь)
Цель:
- Формировать представление о строении русской избы, о её внешнем и внутреннем убранстве.
Задачи:
- Познакомить детей с устройством русской избы.
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
- Расширять словарный запас: сруб, изба, лавка, сундук, чугун, ухват и др.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать память, коммуникативные навыки.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной работе.
Предполагаемый результат:
- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве.
- Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
- Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
- Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы.
- Изготовят макет «Русская изба».
- Изготовят совместно с родителями макет дома для выставки «Дом, в котором я живу».
- Мини-музей «Русская изба» пополнится новыми экспонатами.
- Будет составлена картотека загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
- Оформлен альбом «Русский быт».
Работа с детьми:
- НОД «От пещеры до избы» (ознакомление с окружающим миром).
- НОД «Из чего построить дом?» (исследовательская деятельность –проведение опытов).
- НОД «В гостях у Василисы» (ознакомление с окружающим миром – экскурсия в мини-музей «Русская изба»).
- НОД «Теремок» (чтение художественной литературы, конструирование).
- НОД «Красивый полосатый коврик» (художественное творчество – рисование).
- НОД «Заюшкина избушка» (чтение художественной литературы, аппликация).
- НОД «Красивая салфеточка» (художественное творчество – аппликация).
- НОД «Путешествие в сказку «Кошкин дом» (чтение художественной литературы).
- Изготовление макета старинной русской избы, предметов обихода.
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка».
- Просмотр кукольного спектакля «Теремок».
- Дидактические игры «Построй избу», «Укрась избушку узором», «Помоги хозяйке избы».
- Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Встречаем гостей».
- Физминутка «Балалайка».
- Подвижные игры «Прятки», «Каравай», «Ворота», «Заплетись плетень».
- Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Дом», «Идём в гости».
- Массаж (шуточный) «Как у нашего Ивана…»
Работа с родителями:
- Консультация «Мини-музей в детском саду».
- Консультация «Как люди на Руси жили».
- Изготовление экспонатов для макета «Русская изба»
- Оказание родителями помощи в накоплении экспонатов для мини-музея «Русская изба».
Работа с педагогами:
- Составить картотеку загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
- Оформить альбом «Русский быт».
Работа родителей и детей (совместная):
- Изготовление макета дома для выставки «Дом, в котором я живу».
Используемая литература:
- Попова Т.А. – Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Коваленко З.Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Шанина С.А., Гаврилова А.С. – Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка (Готовимся к школе). – М.: РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век, 2010.
- Лещинская В.В., Иевлев А.И. – Развивающие игры с детьми до 3-х лет. ООО «Аделант», Серия «Домашняя библиотека», 2010.
- Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/авт.-сост. Н.Л.Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2014.
Цель:
· Формировать представление о строении русской избы, о её внешнем и внутреннем убранстве.
Задачи:
· Познакомить детей с устройством русской избы.
· Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
· Расширять словарный запас: сруб, изба, лавка, сундук, чугун, ухват и др.
· Развивать творческие способности детей.
· Развивать память, коммуникативные навыки.
· Развивать интерес к художественной литературе.
· Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной работе.
Предполагаемый результат:
· Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве.
· Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
· Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
· Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы.
· Изготовят макет «Русская изба».
· Изготовят совместно с родителями макет дома для выставки «Дом, в котором я живу».
· Мини-музей «Русская изба» пополнится новыми экспонатами.
· Будет составлена картотека загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
· Оформлен альбом «Русский быт».
Работа с детьми:
· НОД «От пещеры до избы» (ознакомление с окружающим миром).
· НОД «Из чего построить дом?» (исследовательская деятельность –проведение опытов).
· НОД «В гостях у Василисы» (ознакомление с окружающим миром – экскурсия в мини-музей «Русская изба»).
· НОД «Теремок» (чтение художественной литературы, конструирование).
· НОД «Красивый полосатый коврик» (художественное творчество – рисование).
· НОД «Заюшкина избушка» (чтение художественной литературы, аппликация).
· НОД «Красивая салфеточка» (художественное творчество – аппликация).
· НОД «Путешествие в сказку «Кошкин дом» (чтение художественной литературы).
· Изготовление макета старинной русской избы, предметов обихода.
· Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
· Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка».
· Просмотр кукольного спектакля «Теремок».
· Дидактические игры «Построй избу», «Укрась избушку узором», «Помоги хозяйке избы».
· Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Встречаем гостей».
· Физминутка «Балалайка».
· Подвижные игры «Прятки», «Каравай», «Ворота», «Заплетись плетень».
· Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Дом», «Идём в гости».
· Массаж (шуточный) «Как у нашего Ивана…»
Работа с родителями:
· Консультация «Мини-музей в детском саду».
· Консультация «Как люди на Руси жили».
· Изготовление экспонатов для макета «Русская изба»
· Оказание родителями помощи в накоплении экспонатов для мини-музея «Русская изба».
Работа с педагогами:
· Составить картотеку загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах домашнего обихода.
· Оформить альбом «Русский быт».
Работа родителей и детей (совместная):
· Изготовление макета дома для выставки «Дом, в котором я живу».
Используемая литература:
· Попова Т.А. – Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
· Коваленко З.Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
· Шанина С.А., Гаврилова А.С. – Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка (Готовимся к школе). – М.: РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век, 2010.
· Лещинская В.В., Иевлев А.И. – Развивающие игры с детьми до 3-х лет. ООО «Аделант», Серия «Домашняя библиотека», 2010.
· Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/авт.-сост. Н.Л.Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2014.