Уважаемые родители воспитанников младшей группы «Почемучки»!
В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля 2020 года» МДОУ Мокеевский ДС не работает. Сотрудники ДОУ обращаются к Вам и Вашим детям с убедительной просьбой соблюдать режим самоизоляции и правила поведения в это время!
Настоятельно советуем пользоваться средствами защиты: маски, перчатки, всевозможные антисептики и т.д. Проводите дезинфекцию помещений, в которых находятся Ваши родные люди. Поверьте, что этим мы поможем медицинским работникам в борьбе с известной сейчас во всём мире болезнью. И, конечно, в первую очередь, это защитит Вас и Ваши семьи, Ваших детей и родителей, Ваших родных и близких, Ваших друзей и коллег. Позаботьтесь и о своих домашних животных. Помогите всем и себе!!!Спасибо за понимание и ответственное отношение!
Не воспитывайте ребёнка, уважаемые взрослые, воспитывайте себя- всё равно он будет похож на Вас! И прежде, чем предъявлять какие- либо требования к малышу, предъявите их к себе! Запомните, поведение Вашего ребёнка- это зеркало Вашего к нему отношения! Они поступают не так, как им велим мы с Вами, а так, как поступаем мы сами- взрослые! А любить своего ребёнка Вы должны таким, какой он есть, а не таким, каким бы он мог быть!
Дети всегда очень активны: им хочется узнавать что-то новое для себя, бегать, шуметь, играть, и, в конце концов, гулять. И они имеют на это право!
Но, увы, сейчас мы во многом отказываем своим детям. Все прекрасно понимают, что малышам очень трудно усидеть на месте и именно поэтому, в данное время, они, как никогда, требуют внимания, заботы и Вашего участия в своей «подвижности». Именно поэтому мы предлагаем Вам нашу помощь в организации и проведении отдельных режимных моментов хотя бы одного дня. Остальное- на Ваш выбор и усмотрение.
Как бы нам, взрослым, не казалось это странным, но дети очень быстро привыкают к определённому порядку во всём. Иногда нам, взрослым, стоит этому у них поучиться. Поэтому давайте постараемся не нарушать установленные правила и традиции даже сейчас, в это непростое для всей страны время.
Это обращение- не наказ или наставление, а профессиональная и дружеская помощь. Примите её.
Дорогие наши родители и дети, а давайте-ка для начала прогуляемся по нашему любимому садику… Поехали? Точнее, пошли! Вместе вспомним некоторые помещения (1, 2) в нашем садике, нашу группу и расскажем нашим родителям, что находится в группе и где, лежит (стоит), как называется и как этим всем нужно пользоваться и играть. Молодцы! Уверена, что вы ничего и никого не забыли!
Теперь о серьёзном: изучите программный режим дня той возрастной группы, в которой находится Ваш ребёнок.
Целью всех режимных моментов (неважно где они осуществляются- в учреждении или в домашних условиях) является:
-укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
-физическое и умственное развитие детей;
-воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
-восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Освежили свои знания? А может Вы узнали для себя много нового? Давайте вместе разберёмся во всём по порядку.
Итак! Наш день начинается…
Утро.
Пробуждение.
Начните день с хорошим настроением и улыбкой на лице- поверьте, Ваш малыш это оценит и ответит Вам тем же! Найдите самые добрые и тёплые слова, чтобы хорошее настроение, с которым Вы проснулись сами и разбудили своего ребёнка, сохранилось целый день.
Вы хотели- не хотели, нужно быстро встать с постели!
Не скандалить, не кричать и на маму не ворчать!
Научиться надо, братцы, вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять- эй, друзья, пора вставать!
Что дальше?.. Никто и ничто не должно помешать Вам сделать это! «Что сделать?»- спросите Вы. «Утреннюю зарядку!»- ответим Вам мы. Да, да именно это- сделать зарядку!Вам и Вашему ребёнку! Это небольшой, но очень надёжный залог физического здоровья всей Вашей семьи!
Солнце смотрит спозаранку, а мы делаем зарядку!
Надо нам присесть, привстать, это повторить опять!
Руки развернуть пошире-1,2! Наклониться-3,4!
Показать носочек, пятку- вот и сделали зарядку!
Предлагаем примерные комплексы утренней зарядки
А теперь- все бегом умываться!
Буль- буль-буль- журчит водица.
Мы с тобой пришли умыться!
Кран открыли, всё умыли.
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Водные процедуры.
Во всём и всегда можно найти свои плюсы и минусы. Не поспоришь с тем, что холодная вода, особенно утром, вещь не слишком приятная и для взрослых, и для детей, но!.. Ведь можно придумать игру для этой процедуры! Поиграйте с ребёнком в игру, например, «Горячо- холодно» (контрастная температура воды регулируется и меняется в пределах разумного) и тогда… Поверьте, эта игра увлечёт не только Вас с ребёнком, но и всех Ваших домочадцев, потому что любая игра вызывает положительные эмоции, смех, радость и т.д. Предлагаем Вам игровой вариант этого режимного момента: умываемся и приговариваем…
Процессы умывания, одевания, раздевания, приёма пищи, приборки игрушек и многого другого всегда можно сопровождать детскими песенками, потешками,
считалками, скороговорками, короткими стихотворениями и т.д. так же как и привитие таких элементарных навыков, как например, умение ребёнка пользоваться горшком…
У многих родителей (и это ни для кого не секрет) такие обычные жизненные ситуации не вызывают никаких проблем и озабоченности по той простой причине, что для этого придуманы памперсы! А ещё многие из вас уверены- всему этому научат в садике! Да, этому обязательно научат в садике! Но, уверена, что такие элементарные умения и навыки ребёнка удобны и хороши не только для нас, педагогов, но и, в первую очередь, для Вас, уважаемые родители! Предлагаем Вам небольшой фоторепортаж.
Хотите маленький анекдот на эту тему? Пожалуйста!
Скажите, Вы знаете, когда детей надо учить держать в руках ложку, вилку, чашку? Отвечу- чем раньше, тем лучше! Ребёнок, умеющий пользоваться этими столовыми предметами, придя в садик, будет думать о безопасности и осторожности не только в отношении себя, но и в отношении своих сверстников! Для «неумех»- новобранцев это большое испытание и долгий, трудный, но обязательно ведущий к победе процесс!
Кстати, уважаемые родители, в течение всего дня напоминайте своем детям о том, что после посещения туалетной комнаты нужно мыть руки и обязательно с мылом!
Время завтракать- пора перекусить!
Утро ясное пришло, завтрак утро принесло,
У пушистой белочки орешки на тарелочке.
У котёнка и щенка два стакана молока.
У мышонка вкусный сыр, у лисы цветной зефир.
У зайчат- печенье, у пчелы-варенье.
А в тарелку … (имя Вашего ребёнка) мы положим кашу!
Ешь, … (имя Вашего ребёнка), не спеша, каша очень хороша!
Завтрак.
Любой приём пищи в семье по возможности должен быть общим, т.е. когда вся семья завтракает, обедает, ужинает вместе! Даже простые чаепития должны быть совместными потому что это объединяет, сближает и сплачивает семью! Правила поведения за столом никто не отменял, Вы помните об этом?
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Что Вы можете предложить Вашим детям на завтрак?....... Это многоточие- не опечатка и не ошибка! Это возможность и время для Вашего ответа на заданный вопрос.
Мы можем предложить стандартное меню на день. Хотим обратить Ваше внимание на то, что в ДОУ существуют определённые возрастные объёмы порций
блюд для детей всех возрастных групп дошкольного возраста, а так же руководством ведётся строгий контроль за сроками годности продуктов и качеством готовой пищи. Кстати, за эти важно и необходимо следить и дома!
Вот примерное меню одного дня. Если это поможет Вам, мы будем рады.
МЕНЮ (примерное)
Завтрак
Каша гречневая молочная
Хлеб пшеничный
Масло сливочное
Кофе на молоке
Обед
Суп с мясом и зелёным горошком
Голубцы ленивые
Компот из сухофруктов
Хлеб ржаной, пшеничный
Ужин
Запеканка творожная со сгущённым молоком
Чай сладкий
Банан
Хочется добавить, что детям нужно периодически напоминать о необходимости мытья рук перед едой. Кстати, извините, а Вы, родители, всегда моете руки перед едой и … не только перед едой?……. (время для ответа родителей)
Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!
И ещё раз о правилах поведения за столом во время приёма пищи и после:
Наши ноги не стучат! Наши языки молчат!
За столом не сори! Насорил-так собери!
На моей тарелочке рыженькая белочка,
Чтоб она была видна, съешь скорее всё до дна!
Родители вам обед сварили,
Самое вкусное туда положили!
Давай-ка не станем их обижать
И всё что в тарелке будем съедать!
Дружно потом все «Спасибо!» скажем
И как наелись- о*кей мы покажем !
Дорогие родители! Надеюсь, что вы понимаете, что настал самый волнительный момент: пришло Ваше время для того, чтобы чем-то и как-то занять Ваших детей.
В каждом дошкольном учреждении составлена сетка занятий (расписание) с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста, программных требований и т.д.
Мы понимаем, что Вы, родители, не можете, а порой (если смотреть правде в глаза) просто не хотите заниматься со своими детьми и находите этому нежеланию всевозможные мыслимые и немыслимые оправдания. Ладно, не будем проводить «разбор полётов», а просто приступим к самому интересному и захватывающему занятию!
Заниматься интересно, многому научимся.
Любознательны мы очень! С нами не соскучишься!
Образовательная деятельность. Занятия.
Вот какие задачи образовательной деятельности можно выделить как основные в области познавательного развития.
Младший возраст:
-деятельность под руководством взрослого;
-пример поведения.
Средний возраст:
-сотрудничество со взрослыми в практических делах;
-активное стремление к познавательному интеллектуальному общению.
В младшем дошкольном возрасте дети везде, всегда и во всём должны быть с нами, со взрослыми!
Современный дошколёнок- он уже не тот ребёнок!
В сотрудничестве со взрослыми
найдёт ответы на все вопросы он.
Взрослый будет только рад инициативе дошколят!
А вы, родители, всегда рады познавательной гиперактивности своих детей? ……… Повторюсь, что это многоточие- время для Ваших ответов, за которые Вам- большое спасибо!J Спасибо за правду!
Известно, что ребёнок- это наше с Вами отражение. И, чтобы оно было приятным и радостным, нам, взрослым, нужно приложить немало усилий.
Развиваемся, играя, неизвестность открываем.
Есть теперь у малышей пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте, хоть весь мир вы обойдёте!
Помогают нам общаться и культурно развиваться,
Много нового узнать и друзьям всем рассказать.
Развивается самостоятельность, инициативность и наблюдательность.
И музыку с физкультурой не дадут нам забыть,
чтобы культурными, воспитанными и здоровыми быть!
Любое занятие- это комплекс игровых (да будет Вам известно, что игра является ведущей деятельностью детей младшего дошкольного возраста) заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приёмов по формированию элементарных представлений, что поможет детям овладеть способами и приёмами познания, а в дальнейшем применить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Отвлечёмся на некоторое время от воспитательного и образовательного процесса. Поговорим об игре.
Существует огромное количество игр- разной тематической направленности и уровня сложности, разного возрастного уровня. Это сюжетно- ролевые игры («Дом», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др.), дидактические игры («Угадай, кто это?», «Овощи. Фрукты», «Собери картинку» и др.), музыкально- дидактические («Звоночки», «Птица и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Звуки оркестра», «Музыкальный мешочек» и др.), настольные игры («Лото», «Музыкальные молоточки», «Цветная мозаика», «Собери картинку» и др.), напольные игры («Тематические дорожки», «Мягкие тематические модули», «Напольный конструктор» и др.), пальчиковые игры («Слоны и слоники», «Цветные верёвочки», «Весёлые прищепки», «Разноцветный дождь» и др.), настольный кукольный театр (с подборкой сценариев, героев и атрибутов по русским народным сказкам, литературным произведениям и др.), аудиозаписи русских народных играх, создана картотека национальных народных игр- нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья)и многое другое. Уверена, что и в Вашем доме много разнообразных игр, а вот в какие из перечисленных игр Вы будете играть сегодня или завтра- выбирать Вам и Вашему ребёнку. Может, в эти?..
Образовательная деятельность создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, объединить с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетные материалы, специально подобранные задания, атрибуты, наглядные и литературные материалы способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. На всех занятиях не предполагается прямого обучения! Мы, педагоги, стараемся создавать ситуации содружества и содеятельности, что значительно повышает активность детей в осмыслении и сознательном выполнении любых заданий. Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни, т.е. на практике.
Мы не предлагаем Вам, уважаемые родители, проводить занятия с соблюдением всех педагогических и методических канонов, просто проведите вместе с ребёнком день интересно и насыщено! А к этому, в первую очередь располагает окружающая Вас и Вашего ребёнка обстановка. Для начала наведите порядок! Успокойтесь, я не предлагаю Вам начать генеральную уборку! Вместе с малышом внимательно осмотрите комнату… Значение и наполнение окружающей среды для малыша трудно переоценить! Так как именно в ранние годы идёт интенсивное развитие центральной нервной системы, то комфортной для этого является именно та среда, которая эстетически и функционально выдержана (приспособлена) для пребывания в ней и развития Вашего ребёнка!
Игрушки убираем- память развиваем!
Итак, приступим. Разложите по местам игрушки. Сколько же их в каждой семье!!! Убираем игрушки и одновременно…читаем и учим с ребёнком любое стихотворение (загадайте загадки, прочтите потешку, скороговорку, чистоговорку и пр.) про игрушки и не только.
Вы читаете (рассказываете), малыш повторяет. И поверьте, Ваш малыш будет очень стараться повторить с Вами, а иногда и вперёд Вас!J Напомню, что и совместные чтения детской художественной литературы бесспорно принесут огромную пользу.
У ребёнка будет совершенствоваться звуковая культура речи, воспитываться интерес к художественному слову, формироваться интонационная выразительность речи, совершенствоваться грамматическая правильность речи и звукоподражание. Уважаемые родители, если Вам не трудно, снимите видео этого выступления и пришлите мне на почту. Чуть позже, когда всё стабилизируется, мы создадим видеоряд с нашими маленькими чтецами (guzanova1967@mail.ru ).
Предлагаю несколько практических заданий для Ваших детей.
Небольшое практическое задание предлагаю и Вам- папы, мамы, бабушки, дедушки! Вы все знаете очень много пословиц, правда? Но не многие из Вас знают, что у большинства пословиц есть продолжение, в котором подчас скрывается истинный смысл высказывания. Прочтите и по- новому осмыслите содержание народных мудрых истин.
Вы нашли коробку с цветными карандашами и фломастерами… Чем не повод для занятия математикой? «Математика и карандаши? Какая связь?»- спросите Вы. А почему бы нет?! Карандаши, например, можно сравнить по разным параметрам. И не только карандаши. Попросите ребёнка сравнить, а затем рассортировать карандаши по:
-длине;
-цвету;
-толщине;
Предоставьте ребёнку возможность выполнить все задания самостоятельно и попросите его озвучить все свои действия и рассуждения. Ваша роль заключается в аккуратном и ненавязчивом корректировании его деятельности. Напомню, что именно таким образом малыш закрепляет свои знания цветов, а также знакомится с новыми. Вы:
-исправляете неточности или ошибки в действиях;
-исправляете неправильно произнесённые слова;
-вводите в его лексикон новые слова и словосочетания, термины, понятия и др. (согласно возрасту и постепенно);
-направляете его действия.
В детском саду на занятиях мы используем физминутки, делается это для того, чтобы дети переключились на другой вид деятельности, отвлеклись, расслабились и немного отдохнули.
Может и Вы попробуете это сделать? Удачи!
А теперь не заняться ли нам художественным творчеством?
В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочерёдными движениями рук(пальцев) по контуру предмета (его частей), чтобы образ движения рук закрепился и на его основе ребёнок мог создать необходимое изображение. Именно так обогащается, формируется и развивается образное представление как об уже знакомых детям предметах, так и о новых. Движения рук при рисовании различаются по характеру (сила нажима, размах, длительность). Все виды изобразительной деятельности взаимосвязаны…
А может хватит теории? Приступим к творчеству! 1, 2, 3. Задание №3 (картинки- раскраски, которые помогут познакомить детей с основами здоровой жизни) относиться к такому важному и серьёзному вопросу, как охрана и безопасность жизнедеятельности Ваших детей. Эту тему мы очень часто обсуждаем с Вами (на собраниях, в личных беседах, используем наглядные материалы,
проводим устные консультации и т.д.). Хочется напомнить, что работа по безопасности жизни и забота о здоровье наших малышей является одной из самых главных! С детьми мы проводим тематические занятия, всевозможные праздники и развлечения, различные игры, читаем и смотрим тематические фото и видеоматериалы (мультфильмы, в том числе) и пр. Сейчас, когда наши воспитанники находятся только в Ваших, родительских, руках, мы настоятельно просим Вас разговаривать, беседовать с детьми на эту же тему, показывать свой и только положительный пример! Берегите себя и своих близких, дорогие наши родители!
На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Учите их запоминать всё интересное, показывать, сравнивать, изображать… Активизируйте их и поощряйте инициативу! Творческие занятия как никакие другие помогут раскрыть все таланты Ваших детей.
Я хочу обратиться к Вам, родители с просьбой: если Вам не трудно, перешлите, пожалуйста, мне все творения Ваших детей- получится ещё одна замечательная памятная выставка!
Ну, а теперь пришло время разложить карандаши и фломастеры по коробочкам и убрать на место.
А где творчество-там и игра!
Раннее детство-это особый период в жизни ребёнка. Жизненный опыт не велик. Малыш может понять только то, что находится перед его глазами: солнце, дождь, дом, лестница…
Я по лестнице иду,
ни за что не упаду!
Мама рядышком идёт,
меня за руку ведёт.
(И.Н.Гузанова)
Уважаемые родители, поговорите со своим малышом, вспомните о том, как вы сегодня весело шагали, топали по лестнице- ну чем не прогулка? J Теперь возьмите набор цветной бумаги (повторяем цвета), нарежьте узкие и короткие (повторяем длину) цветные полоски- это будут ступеньки. А ещё нам потребуются две полоски подлиннее (используем термины- «длиннее, короче») и одинакового (используем определение- «такой же») цвета- это будут стойки. Вы уже догадались, что станет темой для Вашей с ребёнком аппликации? Не озвучивайте вслух свою версию! Сначала спросите об этом у него. В случае затруднения с ответом помогите малышу, напомните, а за одно спросите, не хочет ли он сделать свою лестницу- красивую, яркую, нарядную. Уверена, что он не откажется от такой затеи! В конце работы- анализируем, рассуждаем, оцениваем, делимся впечатлениями от сделанного, и, наконец, хвалим малыша (не забывайте об осторожности во время работы с ножницами в других ситуациях!). Учите этому и своего малыша- дайте и ему ножницы (безопасные, с защищёнными концами)- пусть пробует, учится ими работать. Дерзайте, пусть Ваши лестницы будут яркими и неповторимыми. Предлагаю Вам прислать свои работы мне- давайте сделаем из них фотовыставку «Весёлая лестница», например.(guzanova1967@mail.ru)
У всех дома со временем скапливается достаточно много разных ненужных предметов. А не попробовать ли нам использовать их во благо и красоты? Возьмите пластилин разных цветов… Начинаем мастер- класс «Весенняя цветочная поляна»
Ребята, а сейчас хочу обратиться к вам! На наших музыкальных занятиях, на различных развлекательных мероприятиях мы часто используем маски. Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
-зачем мы пользуемся масками?
-нравиться ли они вам?
-назовите маску, которая нравится лично вам больше всего;
-вспомните и назовите маски, которые ещё есть в нашем музыкальном зале?
-какие маски (шапочки) сделали ваши мамы на новогодний утренник?
-нужно ли во время игры (танца, инсценировки и т.д.) двигаться и «разговаривать» голосом того героя, чья маска находится у вас на голове?
А может и Вы, дорогие наши родители, зададите ребятам свои вопросы на эту музыкальную тему?
Уважаемые родители, Вы можете ознакомиться с информацией, которая, надеюсь, будет Вам очень полезна.
Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях приносит хорошие результаты, которые всегда отражены в диагностических картах.
А давайте все вместе вспомним названия детских музыкальных инструментов, назовём каждый из них и попробуем издать звук, максимально приближённый к их звучанию.
Дорогие мамы, я не сомневаюсь, что основное время с детьми проводите именно Вы. Поэтому… Давайте попробуем все вместе… потихоньку… спеть, потанцевать, послушать и угадать!
Небольшое отступление- я ещё раз хочу поблагодарить наших милых мам за замечательные и шикарные вечерние наряды для кукол. Эти платья были сшиты очень аккуратно и искусно! Мы, сотрудники ДОУ, сможем использовать данные модели в своей работе. Спасибо за помощь и постоянное сотрудничество с нами!
В самое ближайшее время будет организована выставка Ваших творений под названием «Дефиле в детском саду». А это- для Вас!
Дорогие мамы! Милые малыши! Вы не устали? Напоминаю, что перечисленные выше занятия мы не предлагаем провести все сразу и в один день. Напомню, выбор (чем заниматься, когда, как и сколько)- за Вами!
Улыбнись быстрей ты мне, улыбнусь и я тебе!
Поиграемв догонялки, поиграем в прятки
Или просто посиди на своём участке!
Пойдём гулять?......Ой, как бы мне сейчас хотелось услышать все Ваши ответы!!! Да, согласна, это был оооочень провокационный вопрос! Но очень надеюсь, что Вы ответили на него правильно. Знаю, что Ваши дети очень соскучились по улице, по свежему воздуху, по солнышку… Поэтому! Мы немножко нарушим запрет по той простой причине, что детям воздух необходим!
Погулять с детьми можно, но:
-не организовывать массовые прогулочные шествия!
-не посещать общественные места!
-непродолжительное время находиться на улице!
-не здороваться с встречными за руку!
-не обниматься, не целоваться даже с родственниками!
-не забывать использовать необходимые средства защиты!
-не прикасаться к перилам, дверным ручкам и пр.!
-не забывать мыть после прогулки руки с мылом и обрабатывать их антисептическими средствами! И т.д.
Вы всё знаете сами, но напоминание никогда не бывает лишним!
ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ САМОЗАЩИТЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ВАМИ И ВАШИМИ РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ НЕУКОСНИТЕЛЬНО!!!
Это позволит избежать проблем и спасёт Вас и Ваши семьи от большой беды!
Прогулка.
Ну что ж… Времени на прогулку мы можем выделить совсем немного, поэтому- обо всём поговорим и всё сделаем быстро, коротко и насыщенно!
Перед прогулкой обязательно следует отправить ребёнка в туалет. Да, да, в туалет! Тогда прогулка пройдёт спокойно и сухо, точно также она и закончится. Следующий шаг- одеваемся!
Одеваемся мы сами-
Полюбуйтесь на нас, мамы!
Я и другу помогу,
Если это я смогу!
(И.Н.Гузанова)
Ребёнок с самого раннего возраста должен пытаться сам себя обслуживать. Это называется так- привитие навыков самообслуживания! По мере своих сил, возможностей. Мы, взрослые, знакомим своих детей с порядком одевания и обувания J постепенно, ненавязчиво, предоставляя ребёнку возможность изначально всё делать самому. А то, что ему, малышу, захочется это сделать- поверьте на слово! Захочется! Ребёнок надевает и обувает то, что может сам, а мы, взрослые, только заканчиваем этот процесс- поправляем, заправляем, застёгиваем, завязываем и пр. Признаюсь, что, иногда наблюдая за Вами и Вашими детьми в раздевалке, мы подчас диву даёмся! Все те усилия, что прикладываем мы, сводятся к нулю! Вы расслабляете своих детей тем, что сами их раздеваете- одеваете, разуваете-обуваете… Невольно хочется задать Вам вопрос: зачем Вы сами всё портите?! Ведь совсем скоро Вы же сами и начнёте ругать своих малышей, кричать на них… А ведь ругать и кричать Вы должны сами на себя! Дети не виноваты в Вашей слабости и попустительстве! Родители, может будем исправляться? Будем! Ведь правда?!........... Время отвечать! Честно отвечать!
Прививаем навыки самообслуживания.
Мы с тобой пойдём гулять, свежим воздухом дышать!
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай, по порядку вещи надевай!
Собери носок в гармошку и надень его на ножку!
И другой носок возьми- точно так же натяни!
А теперь скорей вставай и штанишки надевай!
Посмотри на улице стало холодать-
Пришло время кофточку деткам надевать!
Шапку быстренько надели- чтобы ушки не болели!
А потом и куртку для длительной прогулки.
Шарфик быстро мы завяжем- ветру-НЕТ! мы дружно скажем!
Наденем на ножки тёплые сапожки!
И пойдём скорей гулять-прыгать бегать и скакать!
Прогулка должна быть смысловой, насыщенной яркими и новыми впечатлениями, запоминающей. В то же время детям даётся небольшое время на самостоятельную деятельность. Это- обязательное условие! Что включает в себя прогулка? Это наблюдение за природой, за живыми существами (бабочки, стрекозы, муравьи…- по времени года), неживыми предметами (камни, песок, земля…), природными явлениями (ветер, снегопад, радуга…), погодой (ясно, солнечно, пасмурно, ветрено туман…), изменениями в живой природе (первые цветы, набухшие почки, молодая зелень, листопад…) и мн. др. Первые робкие опыты с природными материалами (из сырого песка получаются хорошие «пирожки», в мороз не получится слепить снежки…) и многое- многое другое. В течение всей прогулки взрослые должны очень внимательно смотреть за детьми- это позволит избежать травм, ушибов, ну и что скрывать-проблем. Вопрос безопасности здоровья и жизни детей во время прогулки важен как никогда! Но позвольте свои детям самостоятельно вскарабкаться на горку, раскачаться на качелях, построить дом для муравья и т.д. Не забывайте напоминать малышам и о том, что беречь свою жизнь и здоровья должны и они сами!
-не знаешь ягоду-не трогай и, тем более, не ешь!
-не рискуй, если не хватает сил удержаться на паутинке! Подрасти немножко и тогда у тебя всё получится!
-не ешь песок иначе быть большой беде!
-не трогай руками насекомых, незнакомую траву и ягоды- это опасно!..
Есть ещё очень много всяких –не. Постарайтесь объяснить и внушить ребёнку, что эти запреты- не Ваш каприз, а его здоровье, безопасность и Ваше душевное спокойствие!
Конечно, вся прогулка не может состоять из одних запретов! И это в том случае, когда Вы, взрослые, будете рядом, только тогда эти -не сами собой отпадут. Именно потому что Вы будете рассказывать, объяснять, показывать, а может быть, и доказывать, что- хорошо, а что-плохо и что- можно, а от чего можно и нужно отказаться. Приятной Вам прогулки!
Свежий воздух малышам нужен и полезен!
Очень нужно нам гулять- и никаких болезней!
Мы цветочки рвать не будем-
Пусть растут на радость людям!
Жёлтые и голубые, все красивые такие!
Пчёлы гудят- в поле летят.
С поля идут- медок несут!
Одуванчик с участка ДОУ, лето 2019г.
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом там под кустом!
Майский жук.12 апреля2020г.
-Сосна, сосна, отчего ты красна?
- Оттого я красна, что под солнцем росла!
-Вот везде грохочет гром,
Молнии сверкают в нём.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою …(тучей)
-Дождик, дождик, хватит лить!
Наших деточек мочить!
И др.
На прогулке очень востребованы детьми подвижные игры. Их существует огромное количество. В нашем саду собрана картотека игр: разных народов и национальностей, с музыкальным сопровождением и без него, с атрибутами и костюмированные и т.д. При желании Вы можете ознакомиться. Но в данное время (режим самоизоляции) я могу посоветовать воспользоваться материалами из интернета. На вскидку могу предложить, например, такие игры:
1)Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька- разобьёт ваш хоровод!
2)Взрослый громко выкрикивает слова: «Солнышко!» или «Дождик!»; дети под первую команду гуляют, бегают, прыгают и т.д. На вторую команду дети мгновенно приседают, накрывая голову ладошками, сложенными в форме крыши дома, или быстро убегают в домик или на веранду на участке.
3)Участники игры кидают друг другу мяч; тот игрок, у которого мяч выпадет из рук, должен изобразить (голосом, движениями, мимикой- как угодно) любое знакомое ему животное (насекомое, транспорт и пр.)
Время пролетело очень быстро… Пора возвращаться домой!
Входишь с улицы домой- первым делом руки мой!
И, конечно, на пороге вытирай о коврик ноги!
Нас ждёт вкусный обед! Ребята, что мы с вами делаем после прогулки? Правильно!-сами раздеваемся, аккуратно убираем свои вещи в шкафчик, идём в туалет и тщательно моем руки.
И спокойным шагом, точно так же, как мы это делаем в группе, проходим на свои места за столом. Ребята, надеюсь за то время, что мы с вами не виделись, многим из вас уже не нужны нагрудники? Рада за вас! Ну, а нашим совсем маленьким ребяткам ещё рано отказываться от этого предмета. Может, вы расскажете своим родителям, зачем нам с вами нужны нагрудники? Всё, достаточно разговоров! Приятного всем аппетита!
Возвращаемся с прогулки, моем руки- есть хотим!
И охотно, с аппетитом, всю вкуснятину съедим!
Вкусный на столе обед, не болтает мой сосед!
Вот тарелки опустели, весь обед мы дружно съели!
Хочу сейчас немножко побеседовать с ребятами, которые должны ответьте на несколько вопросов!
-что нужно говорить, когда выходишь из-за стола?..... (а вот это многоточие- время для ответов наших! J) Правильно! Молодцы!
-Кому вы скажете это волшебное слово сейчас, дома?
-Кому вы говорили совсем недавно слово «пожалуйста» в садике? (Светлане Владимировне)
-А кому ещё? (подскажу: Любовь Юрьевне и Елене Алексеевне)
Молодцы мы с вами! Вспомнили!
Силы кончились, пора
Отдохнуть вам, детвора!
Будем сами раздеваться
И на кроватку забираться!
(И.Н.Гузанова)
А Вы уже проветрили спальную комнату? J
Отдохнуть ребятам надо, им поспать часочек надо!
Вот кроватки стоят, здесь ребятки крепко спят
И лежат в кроватке розовые пятки.
Прячь скорее, не зевай одеяльцем накрывай!
Эй, вы, глазки! Эй, вы, ушки! Вас положим на подушки.
Пришло время и у на наступает «тихий час».
Дети глазки закрываю и тихонько засыпают…
Что случилось?.. Мне показалось или в самом деле кто-то хнычет…
Хнык, хнык, хнык, хнык! Кто к нам в комнату проник?
Карлик вредный и противный, уходи отсюда живо!
… (имя ребёнка) плакать не привык (ла)-
Уходи отсюда, Хнык (ка)!
Не показалось! Дорогие родители, думаю, Вам очень знакома такая картина? Да, такое случается: ребёнок не хочет спать… ребёнок плачет… ребёнок таким образом требует к себе внимания… А теперь давайте попробуем вместе перечислить варианты ваших, ну и наших действий в такой ситуации. Это будет, выражаясь современным языком, батл методических приёмов, умений и пр. Я ни в коем случае не хочу никого из вас обидеть- мы постараемся сообща придумать как можно больше решений этой проблемы. Позволю себе начать первой.
Я: обнять.
Вы: …………….
Я: погладить по спинке.
Вы: …………….
Я: рассказать сказку, которую придумала сама, почему бы нет?!
Вы: …………….
Я: покачать на ручках.
Вы: …………….
Я: спеть колыбельную.
Вы: (подсказка нужна? J) почитать книжку…
Дорогие мои родители, согласна с Вами: да, я озвучила самые распространённые варианты. Но уверена, что Ваши идеи гораздо интереснее. Мне они очень интересны! Напишите их, пожалуйста, и пришлите. Спасибо! Жду! (guzanova1967@mail.ru)
Тихий час...
Очень спокойный и нужный для малышей дневной сон…
Приятных сновидений!
Самое сладкое время, правда? Дети спят, везде тишина и покой. Пришло Ваше время, дорогие родители! И чем Вы будете заниматься в эти драгоценные минуты тишины- решать Вам.
Предлагаю небольшой тест. Удачи! Надеюсь, помните куда можно и нужно прислать Ваши ответы? J
Быстро, однако время летит, правда? Кто-то из малышей просыпается сам, а кого-то придодится будить… Да, да, потому что дневной сон малышей должен длиться от 2,5 до 3 часов. Давайте вспомним, как можно разбудить ребёнка. Ваши предложения:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
А вот что мы можем и хотим Вас предложить:
Пробуждающая гимнастика
Кто спит в постели сладко? Давно вставать пора!
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Ручки мне подавай да с кровати вставай!
Потянулись-раз, два, три, улыбнулись- посмотри!
Ручки к потолку подняли, ими дружно помахали!
И головку повернём мы - шею разомнём мы!
Тут проснулись наши ножки зашагали по дорожке.
Ты зажмурься и руками поиграй-ка с облаками!
А теперь на ножки встанем сразу же большими станем!
Проснувшись, почти все дети выглядят примерно вот так… J
!
Впрочем, посмотрите утром в зеркало и Вы… J Улыбнулись? Давайте посмотрим, как мило улыбаются дети.
Пора одеться и привести голову в порядок! В детском саду, в нашей спальной комнате стоит импровизированное детское трюмо, на котором лежат расчёски (у каждого малыша своя расчёска- и это обязательное условие, точнее, требование!), туда же наши девочки сами складывают свои резиночки, заколки, бантики, короче, всё то, с наши маленькие красавицы приходят утром в сад. Разобраться в этих «именных декоративно-головных» наборах дано не каждому взрослому! А вот они помнят! И правильно- потому что и мы, сотрудники, бывает, путаемся в этом разнообразии. Мы приучили ваших детей спать с распущенными волосами. «Почему?»- спросите Вы. Да потому что волосы и у детей, и у взрослых во время сна должны «отдыхать» от всевозможных аксессуаров.
Петя- Петя- Петушок, расчеши мне волосок!
Если я сама (сам я) смогу- то кудряшки расчешу
Дорогие мамочки, предлагаем Вашему вниманию слайд-шоу (1,2). Посмотрите, может быть Вы найдёте для себя что-то интересное.
А в это время в нашем детском саду ужин… Не стоит менять распорядок дня! Поэтому- приятного всем вам аппетита!J
Полдник
Ладушки, ладушки, время есть оладушки!
Маслом поливаем, песочком посыпаем
И деток угощаем!
Злате-два, Игорю-два, Вове-два и Саше-два!
Соне- два, а Тае-три! Ты добавку попроси и «Пожалуйста!» скажи!
Вкусные оладушки у любимой бабушки!
(И.Н.Гузанова)
Не забывайте вводить в рацион питания своих детей фрукты, овощи и различные витамины, но сначала понаблюдайте за своим ребёнком (реакцию на продукты), изучите его вкусовые предпочтения, а заодно проконсультируйтесь с врачом о возможных аллергических реакциях и нормах приёма
Чтобы помочь Вам как-то и чем-то занять Ваших детей в это время суток, мы дадим Вам небольшую подсказку:
Занимаемся оригинально-
Занимаемся мы виртуально!
Если что понять не сможем-
То друг другу мы поможем!
(И.Н.Гузанова)
Сейчас Вы вместе со своими детьми можете выполнить задания из рабочих тетрадей. «Но они же находятся в детском саду, в группе!»- возразите Вы. Отвечаем: «Нет ничего невозможного!» Пожалуйста! Занимайтесь! Успехов!»
В детском саду дети знают, а может чувствуют, когда подходит время уходить, возвращаться домой. Как же приятно смотреть на вас в этот момент- на родителей и малышек!!! Я подозреваю, о чём Вы сейчас подумали…J Вы глубоко ошибаетесь, поверьте! Это такая милая и добрая картина! Сколько любви, нежности и счастья на Ваших лицах! Как жалко, что Вы не можете видеть выражение своих лиц в эти мгновения! Но когда-нибудь мы Вас «поймаем»! J
-Ребята, что-то я забыла, что же нужно говорить, когда уходишь из садика?......(отвечают дети). Молодцы, не забыли- обязательно нужно попрощаться.
А какие ещё волшебные слова вы знаете и помните?.......
Для прощания и встречи много есть красивых слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!», «До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень!», «Мы не виделись сто лет!»,
«Как дела?», «Спокойной ночи!», «Всем пока!», «Ппрощай!», «Привет!»,
«Буду рад вас видеть очень!», «Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!» и «Ни пуха, ни пера!»
Вот и подошёл к концу день… день, который мы провели вместе, но на определённом расстоянии друг от друга. Надеюсь, Вам, родителям, понравилась эта идея- прожить день насыщенно и на позитиве вместе со своим ребёнком и немножко с нами.
Как раз сейчас наступило «домашнее» время- время расслабиться: ребёнок может посмотреть телевизор, немного поиграть в игры на телефоне- как же без этого?! J, тайком от родителей порисовать на обоях в залеJ (очень многие семьи прошли через это!),вспомнить и поиграть в свои любимые игры и игрушки, подразнить котаJ- если такой существует в Вашей семье, покататься на веникеJ… Удивлены моими предложениями? Это не предложения, это факты, обычные истории из жизни любой семьи, ведь так?
Ребёнок ищет свои способы расслабления, а вот родителям как раз не стоит расслабляться. Может, ещё разок сходим погулять? (не забывайте про многочисленные и обязательные -не)
Прогулка с родителями на свежем воздухе перед сном- что для ребёнка может быть лучше?! Попросите своего ребёнка внимательно присмотреться к окружающей вас обстановке… природе… погоде… позвольте малышу рассказать обо всём, что он увидел, заметил, запомнил. Позвольте себе лишь:
-исправлять неправильно произнесённые слова;
-направляйте его взгляд туда, где малыш что-то пропустил;
-вводите в его лексикон прилагательные, новые слова и т.п.
-учите его говорить фразами, короткими предложениями;
-учите замечать детали, особенности и пр.
-дать ребёнку в руки телефон (камеру) для того, чтобы он попытался самостоятельно сфотографировать какие-то интересные моменты, сюжеты, живые картины и т.д.
Приятных вам впечатлений!
А теперь я позволю себе прекратить этот монолог: наступило привычное, обычное для Вашей семьи время…
Доброго вам вечера!..
Спокойной ночи!..
Совсем скоро всё образуется, войдёт в свою колею, и мы с вами продолжим жить, как раньше. И даже лучше! До встречи!
Про наш весёлый детский сад мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед, хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед, забота и любовь!
Здесь всех научат вас играть, лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать, воспитанными быть!
За вами нужен глаз да глаз, вы пошалить не прочь…
Здесь любят каждого из вас, как сына и как дочь!
Уважаемые родители, ещё хочу напомнить, что совсем скоро наша страна будет отмечать 75-летие великой Победы.
Мы не знаем, как будет проходить празднование знаменательной даты в этом непростом для всего мира году, но уверены, что великий праздник Победы обязательно состоится!
Давайте внесём свою лепту- Ваши творческие работы (фотографии), посвящённые 9 Мая, Вы можете прислать и мы, педагоги, создадим выставку, с экспонатами которой Вы сможете ознакомиться на сайте нашего сада или (чуть позже) в одном из помещений ДОУ. Спасибо Вам за участие и поддержку!
До скорой встречи!
Воспитатель разновозрастной группы:
Гузанова И.Н.
В статье были использованы:
-фото и видеоматериалы, наглядные пособия, литературные произведения, методическая литература и т.д. (подборки с различных сайтов- интернет: Яндекс. Картинки; maam. ru; goodetiket. ru и мн. др.);
- фото и видеоматериалы: воспитанники МДОУ Мокеевский ДС- занятия, прогулки, праздничные мероприятия и пр.-согласие родителей получено; методическая литература, наглядные пособия, игровой, спортивный инвентарь, музыкальные методические материалы (аудиотека, журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель» и пр.)
-личный фотоархив, авторские стихотворения.