Технологическая карта занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Интегрированное занятие (ФЭМП + конструирование) «Подарок для мамы»
(посмотреть или скачать карту можно по ссылке)
Воспитатель:
Забайкина Наталья Николаевна
Оборудование: ноутбук, колонки, песня о маме; образцы предметов из геометрических фигур (Приложение 1); плоскостные геометрические фигуры разные по форме, цвету и размеру (Приложение 2); цветной картон.
Технологическая карта занятия «Подарок для мамы»
Группа |
Подготовительная группа |
|||
Тема |
«Подарок для мамы» |
|||
Цель воспитателя |
Развитие логического мышления через конструирование с использованием плоскостных геометрических фигур |
|||
Цель детей |
Изготовление подарка для мамы |
|||
Задачи |
||||
Образовательные |
Формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур |
|||
Развивающие |
Создавать условия для развития творческого воображения, пространственного и логического мышления через конструирование из геометрических фигур; |
|||
Воспитательные |
Формировать навыки сотрудничества, позитивного межличностного отношения |
|
Этап
|
Технологии, методы, приёмы
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Цель этапа
|
6
|
Вводный
|
Словесный настрой. Игровые приемы
|
Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются
|
- Ребята, добрый день! |
Создание положительного психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания
|
7
|
Мотивационно-ориентировочный
|
Сюрпризный момент (звучит музыка). |
Дети вступают в диалог. Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты подарков для мамы |
- О ком поётся в песне? |
Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. |
8
|
Поисковый
|
Беседа. Проблемный метод.
|
Дети предлагают свои варианты решения, из чего можно сделать подарок для мамы. У каждого ребенка сложился свой задуманный образ
|
- Из чего можно сделать подарок своими руками? |
Создание условий для поиска своего решения у каждого ребенка, умения ставить цель и планировать свою деятельность.
|
9
|
Динамическая пауза
|
Здоровьесберегающие технологии. Игровые приемы
|
Дети выполняют движения по показу педагога.
|
Дружно маме помогаем – |
Снятие напряжения, способствование взаимодействию детей
|
10
|
Практический
|
Прием моделирования. |
Дети определились с сюжетом своей аппликации, отбирают фигуры для создания своего подарка из общего количества геометрических фигур. Пересчитывают фигуры. |
- Ребята, вы все уже придумали, какой подарок будете сегодня делать на занятии. Поэтому выберите, пожалуйста, на столе те геометрические фигуры, которые нужны для вашего подарка. |
Самостоятельное конструирование задуманного образа из геометрических фигур, выполнение аппликации
|
11
|
Рефлексивно-оценочный
|
Рефлексия деятельности, настроения
|
Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе
|
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы делали подарки для ваших мам. Как вы думаете, важное мы сегодня выполнили задание? А почему? |
Формирование навыков элементарной самооценки. Создание ситуации успешности. |
Конспект занятия проверен в системе http://www.antiplagiat.ru (Приложение 3).