Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

Семинар-практикум для родителей
«Весёлые пальчики»

Цель:

  • познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  • вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду, желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  • развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;
  • упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
  • закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Материал:  ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.

Ход семинара-практикума

1. Вводная часть

Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки                                      (дети идут за воспитателем)
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,                           (“клюют” зёрнышки)

Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы                             (гладят по животу)
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.                  (сидят, изображая спящую кошку)
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.                       (дети убегают от кошки к мамам)
- Дети, кошка у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами.

2. Практическая работа

- Дорогие родители! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии мелкой моторики у ваших детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны!

  • Пальчиковая игра «Давайте познакомимся»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети вместе с мамами загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком. На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак.)

  • Игра “Сортировщики”

Детям предлагается рассортировать фасоль и горох.
Фасоль и горох из одной ёмкости разложить по разным тарелочкам.
(Дети совместно с родителями сортируют по тарелочкам).

  • Пальчиковая гимнастика

У меня пропали ручки.                  (руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.                  (показывают руки)
У меня пропали уши.           (уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.                  (показывают уши)
У меня пропали глазки.        (глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.                  (убирают ладони от глаз)

  • Игра “Найди сюрприз”

- К вам в гости пришли маленькие гости и решили с вами поиграть в прятки. Найдите их, они в тарелочке спрятались. Вам нужно их аккуратно найти, а мамочки вам будут помогать, чтобы вы не рассыпали крупу.
- Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей)

  • Игра “Вылови игрушку”

- Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут.
- Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.

  • Игра «Поезд»

- А теперь мы отдохнём. Выходите все из-за стола вместе с мамами. Вставайте в “паровозик”. Я с кошкой встану впереди, а вы с родителями позади меня и “поедем” по группе:
- перешагивание через бревно
- идут по дорожке между кубиками
- дети перелезают в воротца, мамы им помогают.
Потом “поезд” возвращается на своё место, дети с мамами рассаживаются на свои места.

  • Игра “Вот такое тесто”

- У нашей кошки Муськи дома много котят. Давайте мы с вами для котят “испечём сладкие пирожки”. (Перед мамами и детьми лежат дощечки с солёным тестом.)
- Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарик, затем его пальчиками расплющить и положить в него начинку – изюм, края пирожка соединить и защипать. Вот такой получится пирожок. Мамочки тоже будут “стряпать” пирожок. (Пока дети и родители “стряпают” пирожки, включить музыку.)
- Посмотрите, как много получилось у нас с вами пирожков. Вот обрадуются котята. Давайте отдадим поднос нашей кошечке. Наша Муська побежит домой печь пирожки и угощать своих котят.

3. Подведение итогов

- Дети и родители, кошечке очень понравилось с вами играть. Она благодарит вас за угощение котятам. Муся тоже для вас приготовила угощение. Давайте попьём с вами чай с печеньем и конфетами.