Семинар-практикум для родителей
«Уроки дорожной безопасности в семье»

Цель:

  • повысить теоретические знания и практические умения, навыки родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.

Материал:         

     8 карточек с изображением дорожных знаков; 8 карточек с изображением транспорта; машинки; кубики; деревья; человечки; макеты перекрёстка; дорожные знаки; бусы; платок; галстук; картон; компьютер; лейка; полосатый шарфик; настольно-печатные игры по ПДД; книги по ознакомлению с ПДД; раскраски, книжки с наклейками с изображением транспорта.

Ход семинара-практикума

  • Вводная часть

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.
- Как известно, обо всём на свете дети узнают от своих родителей. Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй. Именно на Вас, родители, ложится основная обязанность: только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге, своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице.

  • Практическая часть

- 85% происшествий происходит из-за того, что пешеход вовремя не заметил появившуюся опасность. Внимание детей дошкольного возраста ещё недостаточно сформировано. Для того, чтобы это проверить, я предлагаю Вам поиграть в игру «Перемена».

Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье

Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье Уроки дорожной безопасности в семье

Игра «Перемена»

- Для игры Вам необходимо взять карточки из конвертов.  Рассмотрите, что на них изображено и встаньте в круг. Сначала будут играть дети, а затем родители.
Задание детям:
1. Дети, поменяйтесь местами те, у кого на карточке изображён транспорт. 
2. Поменяйтесь те, у кого изображены дорожные знаки. 
Задание родителям:
1. Поменяйтесь местами те, у кого на карточках изображён транспорт.
2. А сейчас поменяйтесь те, у кого на карточках дорожные знаки.
- Скажите, кто быстрее, вы, взрослые, или дети справились с заданием? (ответы родителей)
- Итак, мы видим, что детям для выполнения задания понадобилось больше времени, чем взрослым. Значит процесс восприятия и аналитической деятельности детей более длительный, и потому им сложнее оценить ситуацию на дороге.

Игра за столом

- Ребята, вы, наверное, больше всего любите играть? (ответы детей)
- А давайте пройдём к столам и поиграем. У вас на столах есть разнообразные игрушки, из которых вы можете сделать улицу с дорогой, с домами и пешеходами, с транспортом. Вы, уважаемые родители, тоже активно включайтесь в игру. Проявляйте свою фантазию.
После того, как участники игры изготовили макеты, задаю вопросы.
Вопросы к детям:
1.  Покажи, пожалуйста, где находится проезжая часть дороги?
2.  Покажи, пожалуйста, где будет ездить твоя машина?
3.  Скажи, что означают белые полоски на дороге?
4.  А кто ходит по пешеходному переходу?
5.  Покажи мне, пожалуйста, пешехода.
6.  Где они должны передвигаться?
7.  Ты подошёл к пешеходному переходу, что должен сделать водитель?
8.  Как называется этот предмет? (показывая на дорожный знак)
9.  А вы знаете, ребята, как называется этот знак?

- Ну что, ребята, интересная игра у нас получилась? (ответы детей)
- Очень интересная! А когда играете с папой и мамой, то ещё интересней.
- Уважаемые родители, организуя дома с ребёнком игры с конструктором, вы таким образом можете знакомить детей с правилами дорожного движения. Как это делать мы вам сейчас продемонстрировали.  
- Ребята, а хотите я вам ещё что-то интересное покажу? (ответы детей) 
- Приглашаю вас и ваших родителей на выставку.
- Ребята знакомьтесь с нашей выставкой. А вы, уважаемые мамы, обратите внимание, что для ознакомления детей с правилами дорожного движения существует большое разнообразие игр и пособий. Это — настольно-печатные игры, дидактические игры, соответствующие возрасту детей. Для ознакомления с правилами дорожного движения в настоящее время издаётся большое количество художественной литературы. В свободное время ребёнок может заниматься творческой деятельностью. Для этого есть раскраски, книжки с наклейками.  Для рассматривания наборы открыток, картинок. Также существуют обучающие мультфильмы. Но необходимо учитывать, что смотреть телевизор и играть в компьютерные игры детям дошкольного возраста разрешается не более 15 минут. С помощью этих игр и пособий можно дома знакомить детей с правилами дорожного движения.

Мини-спектакль «Играем вместе»

- Уважаемые гости! Сейчас мы предлагаем Вам пройти в наш импровизированный зрительный зал. (родители и дети занимают свои места)
- Предлагаем вашему вниманию мини-спектакль «Играем вместе».
Ведущий: Вечер. Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету. Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету. Они берут игрушечные машинки и начинают их катать. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился. На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга. Папа вновь читает газету, а Антон в одиночестве играет с игрушками...
- Знакомая ситуация?
- Как вы думаете, как дальше будут развиваться события? (ответы родителей)
- А мы предлагаем вам такой вариант развития событий.
... Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд. На жёлтый приготовились к движению, загорелся зелёный сигнал светофора и машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла пройти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили её. После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры.
- Таким образом, мы предлагаем вам организовывать совместный игровой досуг с вашими детьми в семье, который позволит формировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Вот и настало время прощаться. Надеюсь, что эта встреча запомнится нам. Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. И именно к вам, родители, я хочу обратиться с призывом: «Давайте научим ребёнка безопасно жить в этом мире».

Страница обновлена 22.08.2019