Семинар-практикум для родителей
«О здоровье всерьёз!»
Цели:
- познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада;
- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
- развивать чувство единства, сплоченности.
Ход семинара-практикума
- Вступительное слово
– Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать физические качества к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы укрепить здоровье детей? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение
В.Крестова “Тепличное создание”:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
– Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Вот о чём мы с вами сегодня и будем разговаривать.
- Практическая работа
- Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
– В ходе нашего семинара хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?” (ответы родителей)
- Предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках вот такой красивый кубик, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал кубик, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: “Мой ребёнок будет здоров если я…” (ответы родителей)
- Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
– В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
- Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
- Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек и дыхательная гимнастика. При систематическом применении этих мероприятий вы увидите результат.
- Разучивание с родителями массажа и комплекса дыхательной гимнастики
- Массаж
По лесной сухой дорожке (легко поглаживать спинку ребёнка)
Топ-топ-топ топочут ножки (похлопать легко по спинке ребёнка)
Ходит, бродит по дорожкам (погладить спинку ребёнка)
весь в иголках серый ёжик. (указательным пальцем стучим по спинке, изображая иголки)
Ищет ягоды, грибочки
он для сына и для дочки. (легко щипаем за спинку)
Если подкрадётся волк,
превратится ёж в клубок (сомкнуть руки в замок, катать по спине)
- Разучивание дыхательной гимнастики
- «Пьёт апельсиновый сок из трубочки мамин сынок»
- «Тёплый ветерок»
- «Дышит носик глубоко»
- О роли прогулок в жизни ребёнка
– О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
“Друзья мои!
Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночью глубок ваш будет сон”.
- Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребёнка, так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
- Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
- На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
- Разминка для родителей
Проводятся подвижные и малоподвижные игры с родителями.
- Подвижная игра высокой интенсивности «Весёлая карусель»
Играющие берутся за ленточки, подвязанные к обручу. Встают друг за другом и говорят:
«Еле-еле-еле-еле – (идут по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, (бегут)
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! (движение «карусели» становится всё медленнее)
Карусель остановите! (отпускают ленточки)
Раз-два! Нам пора,
Вот и кончилась игра». (расходятся по залу)
- Игра малой подвижности «Попади в обруч»
Играющие встают напротив обруча на расстоянии и бросают мешочки в свой обруч.
- Подведение итогов
- Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка: создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни; равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня; организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому; в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.