Семинар-практикум для родителей
«Безопасность ребёнка»

Цель:

  • сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Задачи:

  • обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
  • определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Материал:

  • картинки, маркеры, клей, ножницы

Ход семинара-практикума

  • Вступительное слово

     Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.  Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
      Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения?
      Все мы, педагоги и родители – пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
      Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Какие опасности могут подстерегать ребёнка? (ответы родителей)
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей)
Вывод:
- Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

  • Практическая работа

     Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
      Но вначале надо научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.
- Где находятся запасные выходы в нашем здании?
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
- Итак, как же обучать детей безопасному поведению?

  • Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете?

     (Если ребёнок сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.)

  • Общение взрослого на равных. 

(Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему.)

  • Положительный пример взрослых. 

(Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить ребёнку, что надо переходить улицу на зелёный свет светофора, если родители сами этого не делают.)

  • Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
  • Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  • Очень полезно, если у ребёнка будет безделка, с точными данными – адресом места жительства. И важно, чтобы ребёнок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
  • Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путём долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно продуманными, и выполняли охранную функцию.

Задания для родителей

  • Запишите пожалуйста на левой стороне листа те запреты, которые мы, взрослые, наиболее часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.
  • Мы определили ряд опасностей, и сейчас я предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению:

первая подгруппа – развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице;
вторая – безопасность в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.
третья – ребёнок дома, контакты с животными, оказание первой помощи.

  • Подведение итогов

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Страница обновлена 22.08.2019