Мастер-класс для родителей
«Безопасный дом»

Цель:

  • Знакомство родителей с некоторыми методами и приёмами профилактики и устранения причин детского травматизма в быту.

Оборудование:  презентация «Безопасный дом», экран, ноутбук; доска, маркеры; атрибуты для игры (стол, текст ситуации расписан по ролям, заколки, фартуки, игрушки: кукла, машинка, разделочная доска, нож, овощи, кастрюля, поднос, ложка, гладильная доска, утюг, полотенце, печка, дрова); лист бумаги, ручка.

Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть всех вас на моём мастер-классе, тема которого «Безопасный дом».

Слайд 2
Тема мастер-класса выбрана не случайно. Возраст детей от полутора до четырёх лет характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка. В этом возрасте у детей отсутствует необходимый жизненный опыт, они не умеют реально оценить опасность. Всё перечисленное выше, сочетаясь с повышенной любознательностью, эмоциональностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.


Слайд 3
В своём доме, квартире мы, взрослые, чувствуем себя защищёнными от всех опасностей, здесь наша крепость. Но так ли безопасен наш дом для ребёнка? В этом мы с вами и постараемся разобраться.

Слайд 4
Давайте вместе подумаем, где же в вашем доме могут быть опасности для детей? Что в вашем доме может представлять опасность для ребёнка?
Родители предлагают варианты, я записываю их в таблицу.

1

2

3

4

Электрические розетки

Ножницы

Мебель

Бытовая химия

Газовая (электрическая) плита

Нож

Окна

Лекарства

Электроприборы

Иголки

Балкон

Оружие

Печка

Вилка

Двери

Спиртные напитки

 

 

Батарея отопления

Сигареты

 

 

Лестница

Пищевые кислоты

 

 

Острые углы

Колюще-режущие инструменты

 

 

 

Спички

 

 

 

Инструменты (папы)

Уважаемые родители, как вы думаете, почему выделено 4 группы?
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, условно можно разделить на 4 группы.

Слайд 5
Предметы, перечисленные в 4 группе, должны находиться под полным запретом, под замком, убраны подальше от детских глаз. Это предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах. 

Слайд 6
Предметы, перечисленные в 3 группе, должны быть прочно закреплены (например, мебель), крепко и надёжно закрыты (например, окна, двери), прикрыты (например, батареи отопления специальными экранами), заставлены и т.д. В большинстве вариантов, об этом должен позаботиться папа.

Слайд 7
2 группа – это предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться.

Слайд 8
1 группа предметов зависит от среды, от расположения. Их, в большинстве вариантов, мы не можем убрать. Они постоянно находятся в поле зрения детей. Это предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться.

Слайд 9
В настоящее время мы не мыслим своей повседневной жизни без гаджетов. Есть семьи, где родители буквально погружены в мир интернета. Дети же в это время предоставлены сами себе, они отправляются в свободное путешествие по квартире. И никто не знает, какое увлекательное, но не всегда безопасное, занятие они себе найдут.
Уважаемые родители, как вы думаете, что делать в данной ситуации?
Пока родители общаются в социальных сетях, «бороздят» просторы интернета, у ребёнка должно быть безопасное для его здоровья занятие. Предоставьте своему ребёнку игры и игрушки, соответствующие его возрасту. Организуйте творческую мастерскую и предложите порисовать, заняться лепкой и т.д. Все материалы для творчества должны быть безопасными и соответствовать возрасту ребёнка.

Слайд 10
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть. Для игры нужны 6 человек. Желающих прошу выйти ко мне.
На столе лежат атрибуты для игры (для трёх ситуаций), текст для каждой роли.
Разделитесь, пожалуйста, на пары. Один из вас будет мама (папа), другой – маленький ребёнок. Договоритесь кто из вас кем будет и выберите необходимые атрибуты для своей роли. Каждая пара знакомится со своей ситуацией и выполняет действия в соответствии со своей ролью. Ваша задача показать, как обычно ведут себя ребёнок и родители в данной ситуации.
Всех присутствующих в зале прошу внимательно наблюдать за действиями фокус-группы.

Ситуация 1: Мама на кухне, она готовит обед: режет овощи для салата. Маленький ребёнок (3-4 года) крутится рядом, заглядывает на стол (интересно, что и как делает мама). Мама положила нож на край стола, ребёнок тут же его хватает. Дальнейшие действия мамы….

Ситуация 2: Папа топит печку. Малыш (1,5-2 года) играет рядом. Папа открыл дверку, чтобы положить ещё дров. Малыша привлекают яркие огоньки и искорки. Он быстро подбегает к открытой печке, чтобы схватить огонёк. Действия папы…

Ситуация 3: Мама гладит бельё. Дочка (2-3 года) играет рядом с куклой. У куклы измялось платье. Дочка начинает капризничать и настойчиво просить у мамы утюг, чтобы самой погладить платье для куклы. Действия мамы…

Родители проигрывают ситуации, фиксирую у себя действия родителей.
Фокус-группа показала нам поведение детей, а главное, поведение родителей в разных ситуациях. Как вы думаете, правильно ли они поступили? Как можно было ещё поступить? Что сказать? Что сделать?
После обсуждения с залом, вычленяю ошибки и подвожу к правильному разрешению ситуаций.

Слайд 11
Подводя итог мастер-класса, ещё раз напомню, что все предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, условно делятся на 4 группы.

Слайд 12-13
А чтобы Ваш дом стал действительно безопасным для ребёнка, я хочу вручить вам памятку «Безопасность в Вашем доме».
Постоянно повторяйте правила безопасного поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Обучая навыкам безопасного поведения, проговаривайте свои действия, объясняйте, почему нельзя, будьте для ребёнка живой инструкцией. Ваш рассказ должен быть спокойным, не запугивающим ребёнка. Важно при этом не развить у малыша чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы – пример для своего ребёнка.
Слайд 14
И напоследок, берегите своих детей, разговаривайте с ними, помните, что они – самое ценное, что у вас есть. И от ваших правильных слов и действий зачастую зависит их жизнь. Не забывайте об этом.

Слайд 15
Спасибо за участие.
Приглашаю к сотрудничеству:

Личная страничка на сайте образовательного учреждения:

e-mail: wesna1978@yandex.ru

Страница обновлена 21.08.2019