Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»

Цель:

  • расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования;
  • научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник рисования;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Предварительная работа:

  • чтение литературы по данной теме;
  • подготовка оборудования;
  • создание компьютерной презентации.

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран, презентация «Нетрадиционные техники рисования, как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста», музыкальное сопровождение «Пение птиц и спокойная музыка»; плотный лист (формат А4), баночка с водой, тарелочка; салфетки влажные и сухие, клеёнка (чуть больше альбомного листа); ватные палочки, краска жёлтого цвета; лист тетрадной бумаги, краска голубого цвета на тарелочке; ложечка, коктейльная трубочка, жидкая краска чёрного и коричневого цвета; силикатный клей, кисточка № 2, краска зелёного цвета (разные оттенки); клей ПВА, крупная соль, кисточка № 4; контейнер для оборудования (для каждого участника), контейнер для красок (для каждого участвующего).

Ход мастер-класса

Слайд 1
- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости!
- Тема моего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».

Слайд 2
- Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Слайд 3
- Задача педагога – помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения.
Слайд 4
- Детей я учу воспринимать многогранный мир посредством изображения цвета нетрадиционными техниками рисования. Чем же интересны нетрадиционные техники рисования? Они привлекают детей своей спонтанностью и свободой. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и цветовосприятие, фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники рисования стимулируют положительную мотивацию, способствующую выражению индивидуальности ребёнка.
Слайд 5
- Доступность использования нетрадиционных техник рисования определяется возрастными особенностями дошкольников.
Слайд 6
- Комбинирование различных техник побуждает ребёнка думать, самостоятельно выбирать подходящие приёмы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Слайд 7
- Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, объединёнными одной темой «Весна», которые мы будем сочетать в нашей работе.
- Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из трёх человек. Пожалуйста, желающие!
Слайд 8
- Долгие морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла.
Слайд 9
- Весеннее солнышко мы нарисуем методом тычка ватной палочкой. Техника выполнения очень проста: макаем ватную палочку в краску и наносим точки на рисунок.
Слайд 10
- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- При создании рисунка методом тычка ватной палочкой можно играть цветом, тоном, нажимом, насыщенностью точек на листе бумаги. Рисунки получаются декоративными, необычными, а главное, всегда получаются у детей.
Слайд 11
- В солнечную погоду на небе начинают собираться первые кучевые облака.
Слайд 12
- Небо мы нарисуем при помощи оттиска смятой бумаги. Техника выполнения тоже очень проста: помять лист бумаги, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.
Слайд 13
- Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая даёт простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами. Эту технику хорошо применять при рисовании неба, травы, пушистых зверюшек, так как она замечательно передаёт фактуру, многоцветие.
Слайд 14
- Природа просыпается. Деревья начинают сокодвижение.
Слайд 15
- Дерево нарисуем при помощи техники, которая называется кляксография с трубочкой. Она очень интересна, но сложна по технике выполнения: зачерпнуть ложечкой жидкую краску, капнуть её на лист бумаги, сделав небольшую капельку. Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направления, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Слайд 16
- Кляксография с трубочкой на первый взгляд непонятна. Но такое занятие для детей не только интересно и увлекательно, но и очень полезно, так как выдувание через трубочку укрепляет силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Слайд 17
- Появляется первая молодая травка.
Слайд 18
- Способ, который я хочу Вам предложить, меня саму очень заинтересовал. Увлекательно и просто рисовать краской по силикатному клею: покрываем лист бумаги силикатным клеем, льём, не жалеем, чтобы он быстро не высох. Берём тонкую кисточку, смачиваем водой, обмакиваем в краску и рисуем.
Слайд 19
- Краска растекается по клею, смешивается. Таким способом хорошо рисовать цветы, которые распускаются один за другим.
Слайд 20
- Травка зеленеет, солнышко блестит. И вот мы уже видим первые листочки на деревьях, кустах.
Слайд 21
- А что если порисовать солью? Рисование солью по клею непременно понравится детям. Рисунок наносим клеем ПВА, сверху посыпаем солью и даём высохнуть.
Слайд 22
- Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем её на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.
Слайд 23
- Вот такими интересными и доступными нетрадиционными техниками рисования я хотела поделиться с Вами сегодня. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна.
Слайд 24
- Уважаемые коллеги! Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Творческих Вам успехов!

Страница обновлена 21.08.2019