«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
(конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой)

Цель:

  • развивать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:
обучающие:

  • учить детей эмоционально воспринимать и передавать содержание произведений К.И.Чуковского;
  • закреплять знание детьми произведений К.И.Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.

развивающие:

  • развивать у детей диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.

воспитательные:

  • воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К.И.Чуковского;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа:   просмотр иллюстраций, чтение сказок К.И.Чуковского, драматизация отрывков из сказок, изготовление атрибутов, декораций.

Материал:   стулья по количеству детей; ноутбук, экран, проектор, колонки; иллюстрации – портрет К.И.Чуковского, пароход, «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница», Африка, доктор Айболит с животными; кукла доктор Айболит, телеграмма; два столика, два телефона, кубики, шапочка – слон, слонёнок, аудиозапись – звонит телефон; аудиозапись – муха зовёт на помощь; нарисованное море, нарисованный огонь, спички (коробочки с палочками), шапочки – две лисы, кит; магнитная доска с нарисованным деревом, на нём на магнитах висит нарисованная обувь; бинокль, наушники, красивая коробочка с книгами К.И.Чуковского.

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают полукругом перед воспитателем.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович Чуковский очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Послушайте загадку, придуманную им:
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (Пароход.)
На экране появляется изображение парохода.
- Занимайте места на нашем пароходе.
Дети проходят и садятся на стульчики.
- С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных. Кто же это? (Доктор Айболит.)
Показываю игрушку доктор Айболит, затем сажаю на стул рядом с детьми.
- Кстати, ему пришла телеграмма (показываю телеграмму). Как вы думаете, от кого? (От гиппопотама.)
- Что же написано в телеграмме? (Читаю.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
- Только где же вы живёте?
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.»
- Итак, наш корабль готов к отплытию. Куда же мы плывём? (В Африку.)
- Верно, ребята. Нужно довезти доктора Айболита до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, как можно быстро сообщить в Африку, что мы плывём к ним? (Позвонить по телефону.)
- Ребята, давайте покажем нашим гостям отрывок из этой сказки.

Драматизация отрывка из сказки «Телефон»

Действующие лица: автор, слон, слонёнок.
В разных концах зала стоит стол с телефоном. Слон подходит к телефону, снимает трубку, набирает номер. У автора звонит телефон.
Автор: У меня зазвонил телефон. (Подходит к телефону.)
- Кто говорит?                     (Снимает трубку, спрашивает)
Слон:     - Слон.
Автор: - Откуда?
Слон: - От верблюда.
Автор: - Что вам надо?
Слон: - Шоколада.
Автор: - Для кого?
Слон: - Для сына моего.
Автор: - А много ли прислать?
Слон: - Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Во время диалога слонёнок играет в кубики.
- Ребята, как называется эта сказка? (Телефон.)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Телефон».
Надеваю наушники.
- Ребята, я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.
Звучит аудиозапись:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
- Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-Цокотуха.)
- Ребята, а что случилось с Мухой-Цокотухой?
- Кто может спасти Муху-Цокотуху? (Комарик.)

Артикуляционная и пальчиковая игра «Комарики»

- Давайте изобразим комарика, напугаем паука и спасём Муху-Цокотуху.
Артикуляция звука «З»: улыбнуться, упереться языком в нижние зубы, произнести звук «З».
Одновременно с произнесением звука «З» показать пальчиковое упражнение «Комарики»: руки сжать в кулаки, выпрямить только указательные пальцы; вращать ими в разные стороны, изображая летящих комариков.
На экране появляется иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».
- Из какой сказки эти герои? («Муха-Цокотуха».)
Смотрю в бинокль.
- Ой, ребята, там, кажется, пожар.
На экране появляется иллюстрация к сказке «Путаница».

Драматизация отрывка из сказки «Путаница»

Действующие лица: автор, 2 лисички, кит.
Посередине зала лежит нарисованное «море».
Автор: - А лисички
Взяли спички,                      (берут «спички»)
К морю синему пошли,      (идут к «морю»)
Море синее зажгли.            («зажигают спички»)
Море пламенем горит,                (появляется «пламя»)
Выбежал из моря кит:                 (бежит кит и кричит)
Кит: - Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
- Что случилось в этой сказке? (Звери всё перепутали.)
- Верно, ребята. А сказка называется… («Путаница».)
На экране появляется ещё одна иллюстрация к сказке «Путаница».
Смотрю в бинокль. На экране появляется изображение Африки.
- А вот и Африка! Но с доктором нам идти нельзя, так как животные болеют.
Обращаю внимание детей на необычное дерево.
- Ой, ребята, что за чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! (Это чудо-дерево.)
- Правильно.
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
- Давайте все вместе собирать урожай с чудо-дерева.
Дети снимают обувь и говорят её название.
- Давайте оставим обувь под чудо-деревом, может быть она кому-нибудь пригодится.
Дети садятся на свои места. На экране появляется доктор Айболит и животные.
- Ребята, пока мы собирали урожай с чудо-дерева, доктор Айболит вылечил всех животных. Они приготовили для вас подарок (показываю красивую коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит (открываю коробку, показываю – в ней лежат книги К.И.Чуковского).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках мы побывали? («Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Чудо-дерево».)
- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книжку.
Дети берут книги и идут в группу.

Страница обновлена 23.08.2019