Конспект занятия в младшей группе «Утка с утятами»
(художественное творчество – лепка)

Цель:

  • Учить детей лепить уточку.

Задачи:

  • Обучающие
    • Познакомить детей с техникой выполнения уточки. 
    • Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый широкий клюв, широкий плоский хвостик).
    • Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.
    • Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания.
  • Развивающие
    • Развивать у детей умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
    • Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность.
  • Воспитательные
    • Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь.
    • Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.

Материал:

  • игрушка утка в гнезде;
  • иллюстрации: индюшка с индюшатами, гусыня с гусятами, курица с цыплятами;
  • жёлтый пластилин.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята»);
  • дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят);
  • отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)
- Молодцы, ребята. А вот ещё одна загадка:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать. (Утёнок)
- Кто мне напомнит, утка и утёнок – это какие птицы?
- У Василисы с Василием много домашних птиц живёт.
Обращаю внимание детей на доску с иллюстрациями домашних птиц с птенцами.
- Каких птиц вы видите?
- Василиса принесла нам корзину с уткой. У неё есть утята?
- Ребята, посмотрите, курица с цыплятами, гусыня с гусятами, индюшка с индюшатами, только утка одна. Василиса сказала, что утята выросли и ушли из гнезда, а уточке одной скучно. Давайте слепим утке утят, и тогда ей будет весело. Вы согласны?
- Но прежде мы немного поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                         (ходьба на месте)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж!                                   (махи руками)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!                                 (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.         (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал.                    (качать поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!                                     (руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!                                  (поднять вверх руки, потянуться)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.                                  (присесть)

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь уточке. Ребята, посмотрите, из каких частей состоит уточка?
Рассматривают игрушку уточки, называют части тела.
- Молодцы!
Объясняю и показываю, как можно слепить утёнка.
- Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы вылепить туловище утёнка, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем лепим круглую головку. Далее соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Затем, прищипывая, делаем на головке утёнка клювик и немножко его оттягиваем. Также делаем хвостик, но немного его поднимем. Посмотрите, как у меня это получается. Теперь сделаем ему глазки и наш утёнок готов.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Слежу за работой, помогаю по мере необходимости.
- Уточка в гнезде сидит, ждёт своих утят. Давайте, ребята, посадим утят ей в гнездо.
Дети сажают вылепленных утят к утке в гнездо.
- Вот какие молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка. Василиса тоже очень рада, что вы помогли её уточке. А чтобы настроение было ещё лучше, немного потанцуем.
Звучит «Танец маленьких утят».

Страница обновлена 23.08.2019