Конспект занятия в младшей группе
«Миски для медведей»
(художественное творчество – лепка)
Цель:
- Учить детей лепить мисочку.
Задачи:
- Обучающие
- Познакомить детей с техникой выполнения мисочки.
- Упражнять детей в скатывании из пластилина шара, используя приём раскатывания кругообразными движениями рук.
- Учить детей сплющивать шар, пальцами делать углубление и оттягивать края мисочки вверх.
- Закреплять у детей умение лепить аккуратно.
- Развивающие
- Развивать у детей умение использовать свои сенсомоторные навыки в практической деятельности.
- Развивать у детей умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитательные
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь.
- Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.
Оборудование и материалы к НОД
Для воспитателя:
- флэш-накопитель с записями музыки "Звуки природы. Утро в лесу", "Русская плясовая", ноутбук;
- куклы в русском народном костюме бабушка, дедушка, Маша;
- мягкие игрушки: заяц, ёж, медведи – большой, средний, маленький;
- большой лист бумаги с нарисованным ручьём и большими и маленькими камешками, ёлки из плотного картона;
- цветы из бумаги;
- макет дома;
- большой поднос с большими и маленькими мисками из пластилина;
- пластилин, доска для лепки.
Для детей:
- разноцветные (красный, синий, зелёный, жёлтый) картонные сапожки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат);
- картонные ежи с глазами разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), прищепки того же цвета;
- пластилин одного цвета, доски для лепки.
Словарная работа: пара, большая, средняя, маленькая.
Ход НОД
Организационная часть
Дети, держась за руки, заходят в зал, встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- К вам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мотивационная часть
Воспитатель:
- Ребята, по дороге в ваш детский сад я встретила Машеньку (показываю куклу в сарафане, лаптях и платке). Она убежала от трёх медведей и заблудилась. Поможете Маше вернуться домой к бабушке и дедушке?
Воспитатель:
- Дорога будет дальняя и трудная. Может быть ваша помощь ещё кому-нибудь потребуется. Вы поможете?
Воспитатель:
- Тогда берём друг друга за руки и отправляемся в путь.
Дети берутся за руки, идут за воспитателем. Звучит музыка «Звуки природы. Утро в лесу».
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, на пути ручей. По каким камешкам мы можем его перейти?
Воспитатель:
- Осторожно, друг за другом идём по большим камешкам.
Дети друг за другом переходят ручей. Видят цветочную поляну, на которой сидит зайчик.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик.
Грустит зайка оттого,
Что болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Так как потерял сапожки.
- Поможем зайчику найти сапожки?
Дидактическая игра «Подбери сапожки!»
Дети проходят за столы, на которых лежат в беспорядке разноцветные сапожки из картона с наклеенными на них геометрическими фигурами.
Воспитатель:
- Проходите за столы. Перед каждым из вас лежит один сапожок. Нужно найти ему пару, то есть сапожок такого же цвета и с таким же рисунком, что и у вас.
Дети самостоятельно подбирают пару.
Воспитатель:
- Какого цвета твои сапожки? Какая фигура на нём? (спросить 2-3 детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли зайчику. А нам пора идти дальше.
Держась за руки, дети идут дальше за воспитателем. Впереди еловый лес.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что за ёлкой кто-то прячется. (достаю ёжика)
Воспитатель:
- Ёжик просит вас о помощи: другие ежи потеряли свои колючки. Поможете им найти свои колючки?
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Дети проходят за столы. Перед каждым лежит картонный ёж.
Воспитатель:
- Перед вами лежат ёжики, у каждого из них глаза разного цвета. Сделаем им колючки из прищепок такого же цвета, что и глаза.
Дети самостоятельно подбирают прищепки для колючек.
Воспитатель:
- Какого цвета глаза у твоего ежа? Какого цвета колючки ты ему прицепишь? (спросить 2-3 детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли ежам. А нам надо идти дальше.
Держась за руки, дети идут дальше за воспитателем. Впереди дом бабушки и дедушки.
Воспитатель:
- А вот и дом, где Маша живёт. Дедушка с бабушкой её уже встречают. (сажаю Машу к дедушке и бабушке)
Воспитатель:
Они говорят вам спасибо за то, что Машеньке помогли. Ребята, мы не одни пришли к дедушке и бабушке. К ним целая медвежья семья пожаловала. (показываю трёх медведей – большой, средний, маленький)
Физкульминутка
Воспитатель:
- Давайте покажем, какие медведи. Встанем в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (покачаться из стороны в сторону)
С погремушками ходил. (руки перед грудью, сжать кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
Практическая часть
Воспитатель:
- Ребята, Маша просит вас помочь ей сделать мисочки для медведей, чтобы они не сердились на неё за беспорядок в их доме. Поможем Маше?
Воспитатель:
- Тогда садитесь за столы. Каждому медведю нужна своя миска. Папе – большая, маме – средняя, Мишутке – маленькая. Посмотрите, кому Маша уже сделала миски? (показываю поднос с большими и маленькими мисками)
Воспитатель:
- Какая миска нужна для мамы – Настасьи Петровны?
Воспитатель:
- У каждого из вас на столах лежит пластилин. Из него мы и сделаем мисочки для Настасьи Петровны. Сейчас я расскажу и покажу вам, как нужно делать миску:
- сначала вот из такого кусочка пластилина нужно сделать шар: делаем кругообразные движения руками;
- теперь мы слегка надавливаем на шар рукой, чтобы получился круг;
- затем вдавливаем большими пальцами рук в центр круга, делаем углубление;
- затем оттягиваем края мисочки вверх и выравниваем края.
В процессе самостоятельной работы слежу за приёмами лепки, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Звучит музыка «Русская плясовая».
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие красивые мисочки у вас получились. Давайте поставим их на поднос. Дети ставят миски, садятся на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли миски стоят правильно?
Дети проверяют, правильно ли расставлены мисочки.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Лесные жители хотят вас отблагодарить за помощь: они приготовили для вас гостинцы. (дарю подарок)