Конспект занятия в младшей группе
«Миски для медведей»
(художественное творчество – лепка)

Цель:

  • Учить детей лепить мисочку.

Задачи:

  • Обучающие
    • Познакомить детей с техникой выполнения мисочки.  
    • Упражнять детей в скатывании из пластилина шара, используя приём    раскатывания кругообразными движениями рук.
    • Учить детей сплющивать шар, пальцами делать углубление и оттягивать края мисочки вверх.
    • Закреплять у детей умение лепить аккуратно.
  • Развивающие
    • Развивать у детей умение использовать свои сенсомоторные навыки в практической деятельности.
    • Развивать у детей умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
    • Развивать у детей воображение, наблюдательность, самостоятельность.
  • Воспитательные
    • Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь.
    • Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.

Оборудование и материалы к НОД
Для воспитателя:

  • флэш-накопитель с записями музыки "Звуки природы. Утро в лесу", "Русская плясовая", ноутбук;
  • куклы в русском народном костюме бабушка, дедушка, Маша;
  • мягкие игрушки: заяц, ёж, медведи – большой, средний, маленький;
  • большой лист бумаги с нарисованным ручьём и большими и маленькими камешками, ёлки из плотного картона;
  • цветы из бумаги;
  • макет дома;
  • большой поднос с большими и маленькими мисками из пластилина;
  • пластилин, доска для лепки.

Для детей:

  • разноцветные (красный, синий, зелёный, жёлтый) картонные сапожки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат);
  • картонные ежи с глазами разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), прищепки того же цвета;
  • пластилин одного цвета, доски для лепки.

Словарная работа: пара, большая, средняя, маленькая.

Ход НОД
Организационная часть

Дети, держась за руки, заходят в зал, встают полукругом перед воспитателем. 
Воспитатель:
- К вам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мотивационная часть
      Воспитатель:
- Ребята, по дороге в ваш детский сад я встретила Машеньку (показываю куклу в сарафане, лаптях и платке). Она убежала от трёх медведей и заблудилась. Поможете Маше вернуться домой к бабушке и дедушке?
      Воспитатель:
- Дорога будет дальняя и трудная. Может быть ваша помощь ещё кому-нибудь потребуется. Вы поможете?
      Воспитатель:
- Тогда берём друг друга за руки и отправляемся в путь.
Дети берутся за руки, идут за воспитателем. Звучит музыка «Звуки природы. Утро в лесу».

Основная часть
      Воспитатель:
- Ребята, на пути ручей. По каким камешкам мы можем его перейти?
      Воспитатель:
- Осторожно, друг за другом идём по большим камешкам.
Дети друг за другом переходят ручей. Видят цветочную поляну, на которой сидит зайчик.
      Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик.
Грустит зайка оттого,
Что болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Так как потерял сапожки. 
- Поможем зайчику найти сапожки?

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

     Дети проходят за столы, на которых лежат в беспорядке разноцветные сапожки из картона с наклеенными на них геометрическими фигурами.
      Воспитатель:
- Проходите за столы. Перед каждым из вас лежит один сапожок. Нужно найти ему пару, то есть сапожок такого же цвета и с таким же рисунком, что и у вас.
Дети самостоятельно подбирают пару.
      Воспитатель:
- Какого цвета твои сапожки? Какая фигура на нём? (спросить 2-3 детей) 
      Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли зайчику. А нам пора идти дальше.
Держась за руки, дети идут дальше за воспитателем. Впереди еловый лес.
      Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что за ёлкой кто-то прячется. (достаю ёжика)
      Воспитатель:
- Ёжик просит вас о помощи: другие ежи потеряли свои колючки. Поможете им найти свои колючки?

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

     Дети проходят за столы. Перед каждым лежит картонный ёж.
      Воспитатель:
- Перед вами лежат ёжики, у каждого из них глаза разного цвета. Сделаем им колючки из прищепок такого же цвета, что и глаза.
Дети самостоятельно подбирают прищепки для колючек.
      Воспитатель:
- Какого цвета глаза у твоего ежа? Какого цвета колючки ты ему прицепишь? (спросить 2-3 детей)
      Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли ежам. А нам надо идти дальше.
Держась за руки, дети идут дальше за воспитателем. Впереди дом бабушки и дедушки.
      Воспитатель:
- А вот и дом, где Маша живёт. Дедушка с бабушкой её уже встречают. (сажаю Машу к дедушке и бабушке)
      Воспитатель:
Они говорят вам спасибо за то, что Машеньке помогли. Ребята, мы не одни пришли к дедушке и бабушке. К ним целая медвежья семья пожаловала. (показываю трёх медведей – большой, средний, маленький)

Физкульминутка

     Воспитатель:
- Давайте покажем, какие медведи. Встанем в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Три медведя шли домой.               (ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,        (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом,      (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.           (присесть)
Очень маленький он был,              (покачаться из стороны в сторону)
С погремушками ходил.                (руки перед грудью, сжать кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             (имитация игры с погремушками)

     Воспитатель:
- Молодцы, ребята.

Практическая часть
      Воспитатель:
- Ребята, Маша просит вас помочь ей сделать мисочки для медведей, чтобы они не сердились на неё за беспорядок в их доме. Поможем Маше?
      Воспитатель:
- Тогда садитесь за столы. Каждому медведю нужна своя миска. Папе – большая, маме – средняя, Мишутке – маленькая. Посмотрите, кому Маша уже сделала миски? (показываю поднос с большими и маленькими мисками)
      Воспитатель:
- Какая миска нужна для мамы – Настасьи Петровны?
      Воспитатель:
- У каждого из вас на столах лежит пластилин. Из него мы и сделаем мисочки для Настасьи Петровны. Сейчас я расскажу и покажу вам, как нужно делать миску:

  • сначала вот из такого кусочка пластилина нужно сделать шар: делаем кругообразные движения руками;
  • теперь мы слегка надавливаем на шар рукой, чтобы получился круг;
  • затем вдавливаем большими пальцами рук в центр круга, делаем углубление;
  • затем оттягиваем края мисочки вверх и выравниваем края.

     В процессе самостоятельной работы слежу за приёмами лепки, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Звучит музыка «Русская плясовая».

Заключительная часть
      Воспитатель:
- Какие красивые мисочки у вас получились. Давайте поставим их на поднос. Дети ставят миски, садятся на свои места.
      Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли миски стоят правильно?
Дети проверяют, правильно ли расставлены мисочки.
      Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Лесные жители хотят вас отблагодарить за помощь: они приготовили для вас гостинцы. (дарю подарок)

Страница обновлена 23.08.2019