Дидактические игры
по развитию цветовосприятия
у детей дошкольного возраста
«Воздушные шары»
Цель:
- учить соотносить цвет воздушных шариков с цветом палочек;
- закреплять знание основных цветов и их оттенков;
- формировать представление о пространственных соотношениях и правильное произношение предлогов над, под;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: вырезанные из цветного картона воздушные шары и палочки такого же цвета.
Правила игры:
Дети подбирают палочки к воздушным шарам в соответствии с цветом или его оттенком.
«Подбери по цвету и форме»
Цель:
- учить подбирать геометрические фигуры в соответствии с цветом и формой вкладышей;
- закреплять знание названий геометрических фигур;
- развивать мышление, речь;
- воспитывать усидчивость.
Материал: цветные карточки-вкладыши и разные геометрические фигуры.
Правила игры:
Воспитатель раздаёт детям вкладыши. Дети подбирают необходимые фигуры по цвету и форме и вставляют их в отверстия вкладышей.
«Бабочки»
Цель:
- учить подбирать вкладыши округлой формы в соответствии с цветом и размером;
- упражнять в сопоставлении и обобщении предметов цвету и размеру;
- формировать понимание слов большой-маленький;
- ввести их в активный словарь;
- воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Материал: вырезанные из плотного картона бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.
Правила игры:
На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. Задача детей – подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.
«Воздушные шары»
Цель:
- учить подбирать силуэты предметов в соответствии с цветом воздушного шара;
- развивать мышление, внимание, любознательность;
- воспитывать усидчивость.
Материал: вырезанные из цветного картона воздушные шары, силуэты предметов.
Правила игры:
Задача – подобрать по цвету к каждому шарику силуэт предмета.
«Одень куколку»
Цель:
- учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать аккуратность.
Материал: силуэт куклы, одежда разного цвета.
Правила игры:
Задача – подобрать к силуэту куклы одежду по цвету.
«Посади бабочку на цветок»
Цель:
- учить соотносить фигуры по цвету;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: силуэты цветов и бабочек.
Правила игры:
Задача – приложить силуэт бабочки к цветку по цвету.
«Тучки»
Цель:
- знакомить и закреплять названия цветов спектра.
Материал: вырезанные из цветного картона тучки и капельки.
Правила игры:
Перед ребёнком выкладываются тучки разного цвета и таких же цветов капельки. Ребёнок должен определить, из каких тучек льются капельки. Следить за тем, чтобы ребёнок проговаривал: «Красная капелька из красной тучки» и т.д.
«Прицепи колючки!»
Цель:
- учить соотносить цвет бельевой прищепки с цветом глаз;
- закреплять знание основных цветов и их оттенков;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: вырезанные из картона ежи с глазами разного цвета, бельевые прищепки.
Правила игры:
Прицепить ёжикам колючки из бельевых прищепок такого же цвета, что и глаза.
«Угости медведя ягодой»
Цель:
- учить детей выбирать предметы заданного цвета из нескольких предложенных;
- развивать координацию руки и мелкую моторику пальцев.
Материал: коробка с мозаикой – 10 элементов красного цвета, по 5 элементов жёлтого и зелёного цвета, медвежонок.
Правила игры:
Предложить детям угостить медведя ягодами, уточнив, что он любит только спелые ягоды красного цвета. Дети выбирают ягоды красного цвета и вставляют в панель.
«Цветные камешки»
Цель: закрепить знание цветов; развивать мелкую моторику и ловкость рук.
Материал: разноцветные декоративные камешки, цветные тарелочки.
Правила игры:
Разложить камешки по тарелочкам: в жёлтую тарелочку – жёлтые камешки, в красную – красные и т.д.
«Сухой дождь»
Цель: закрепить знание цветов; развивать мелкую моторику и ловкость рук.
Материал: атласные ленты разного цвета на палочке, бельевые прищепки.
Правила игры:
Дети делают капельки – вешают на ленточки вешают бельевые прищепки того же цвета, что и ленточка.