Рекомендации для родителей
"Игры с песком"
Задачи:
- Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).
- Знакомить ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами песка).
- Расширять и обогащать словарь детей.
- Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко-близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
- Снимать психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
- Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, тёплый, холодный и т.д.).
- Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать на что похож отпечаток).
- Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
- Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
- Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползёт жук, крутится карусель). То же самое ребром ладошки.
- Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев; придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Страница обновлена 24.08.2019