Памятка для родителей
«О приучении ребёнка к дисциплине»
- Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
- Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть разумными и выполнимыми для ребёнка.
- Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
- Предъявлять требования необходимо согласованно всем взрослым, воспитывающим ребёнка. Только тогда ребёнок будет подчиняться правилам и запретам беспрекословно, без попыток манипулировать взрослыми.
- Воспитание послушания требует от взрослых спокойствия и терпения. Если ребёнок еще мал, то когда вы что-то запрещаете ему, говорите об этом спокойным и твёрдым голосом. Для ребёнка постарше тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
- Объясняйте ребёнку смысл запрета.
- Используйте игровые приёмы.
- Надо уважать ребёнка, быть тактичным в общении с ним и чутким.
- Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны быть постоянными и неотступными.
- Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
- Старайтесь находить альтернативу тому, что Вы запрещаете.
- При необходимости используйте тайм-ауты.
- В некоторых случаях позволяйте встречаться ребёнку с негативными последствиями своих действий.
- При формировании у ребёнка дисциплинированности необходимо использовать разумное сочетание любви и требовательности.
- Чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка – основное условие для формирования полезных привычек.
- Правила, которые Вы предъявляете к ребёнку, должны соблюдаться также и всеми членами семьи: если ребёнок видит, что что-то родителям можно, а ему нельзя, у Вас не получится добиться желаемых результатов в воспитании.
- Не нужно позволять ребёнку по отношению ко взрослым панибратства и грубости.
- Для более понятного для ребёнка объяснения запретов, правил, ограничений можно использовать детскую художественную литературу (сказки, стихотворения), мультфильмы.
- Используйте наглядность.
- Замечайте хорошие поступки ребёнка.
Страница обновлена 24.08.2019