Памятка для родителей
«О приучении ребёнка к дисциплине»

  • Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
  • Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть разумными и выполнимыми для ребёнка.
  • Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
  • Предъявлять требования необходимо согласованно всем взрослым, воспитывающим ребёнка. Только тогда ребёнок будет подчиняться правилам и запретам беспрекословно, без попыток манипулировать взрослыми.
  • Воспитание послушания требует от взрослых спокойствия и терпения. Если ребёнок еще мал, то когда вы что-то запрещаете ему, говорите об этом спокойным и твёрдым голосом. Для ребёнка постарше тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  • Объясняйте ребёнку смысл запрета.
  • Используйте игровые приёмы.
  • Надо уважать ребёнка, быть тактичным в общении с ним и чутким.
  • Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны быть постоянными и неотступными.
  • Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
  • Старайтесь находить альтернативу тому, что Вы запрещаете.
  • При необходимости используйте тайм-ауты.
  • В некоторых случаях позволяйте встречаться ребёнку с негативными последствиями своих действий.
  • При формировании у ребёнка дисциплинированности необходимо использовать разумное сочетание любви и требовательности.
  • Чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка – основное условие для формирования полезных привычек.
  • Правила, которые Вы предъявляете к ребёнку, должны соблюдаться также и всеми членами семьи: если ребёнок видит, что что-то родителям можно, а ему нельзя, у Вас не получится добиться желаемых результатов в воспитании.
  • Не нужно позволять ребёнку по отношению ко взрослым панибратства и грубости.
  • Для более понятного для ребёнка объяснения запретов, правил, ограничений можно использовать детскую художественную литературу (сказки, стихотворения), мультфильмы.
  • Используйте наглядность.
  • Замечайте хорошие поступки ребёнка.
Страница обновлена 24.08.2019